История предприятия под названием Raleigh Bicycle Company началась в далеком 1887 году на улице Raleigh Street в городе Ноттингэм, когда богатый 38-летний мужчина по имени Фрэнк Боуден купил себе велосипед, изготовленный господами Вудхедом, Энджойсом и Эллисом. Покупка был сделана по предписанию доктора, который рекомендовал Боудену ежедневно ездить на велосипеде для поддержания здоровья.

Фрэнк Боуден был восхищен слаженной работой лучшего в мире велосипеда и отправился на улицу Raleigh Street в поисках мастеров. Оказалось, что Вудхед, Энджойс и Эллис выпускали три велосипеда в неделю, в связи с чем, Боуден решил сделать им предложение о покупке их бизнеса. Вскоре производство разрослось, в результате чего предприниматель стал подыскивать новое здание и перенёс свою фабрику в 4–этажное строение, расположенное по улице Russell Street. Однако название он сохранил в память о прежнем месторасположении предприятия – Raleigh Cycles.

 

Всего лишь за шесть лет Боудену удалось создать компанию, которая стала самым крупным и передовым производителем велосипедов во всём мире. Завод предприятия занимал площадь в 7,5 акров в районе трассы Faraday Road (городок Лентон, независимая территория Ноттингэма).

 

В 1939 году Боуден расширил свою компанию, основав новое предприятие, и разместив его по улице 6 Hanover Quay, город Дублин, Ирландия, где также занялся выпуском велосипедов. Через четыре года этот бизнес был расширен и переехал на новое место — улицу 8-11 Hanover Quay. Производство на этом заводе продолжалось вплоть до 1976 года, когда на предприятии произошло возгорание, в результате которого весь завод сгорел дотоа.

 

Что касается производства мотоциклов, впервые им компания занялась ещё в 1899 году. В 1903 широкой публике была представлена модель Raleighette – ременной трёхколесный байк с задним водительским сиденьем и пассажирским сиденьем между двумя первыми колёсами. Однако из-за финансовых осложнений производство мотоциклов продолжилось лишь до 1908 года.

 

Выпуск мототехники был возобновлен в 1930 году, когда Raleigh Bicycle Company приобрела права на производство Ivy Karryall – мотоцикла, оснащённого кузовом для грузоперевозок и багажником для водителя. Новая версия Raleigh Bicycle называлась Light Delivery Van. Вслед за мотоциклом последовал первый автомобиль компании Raleigh, которым стал трёхколесный Safety Seven (четырёхместный кадиллак с максимальной скоростью 89 км/ч), а позже был выпущен и вариант мотоцикла для двух пассажиров.

 

Был запланирован выпуск и совершенно нового мотоцикла, но компания Raleigh Bicycle закрыла производство автомобилей, чтобы сконцентрироваться на выпуске велосипедов. Когда рынок велосипедов заметно сократился, в Raleigh Bicycle прибегли к производству мопедов. Это практиковалось в период с конца 1950-х годов до 1960-х.

 

К слову, после окончания Второй Мировой войны популярность товаров Raleigh Bicycle резко возросла не только в Великобритании, но и за рубежом. К примеру, вместе с некоторыми другими британскими компаниями доля Raleigh Bicycle составляла 95% импорта велосипедов в США. Доминирование на рынке в США продолжалось вплоть до 1955 года, однако, потом компании пришлось переключиться на внутренний рынок из-за повышения цен на ввоз товаров в США. Тем не менее, уже 1964 году предприятие Raleigh Bicycle восстановило былые позиции в Америке. А в 1972 в Канаде был открыт новый завод Raleigh Bicycle в Ватерлоо, Квебек.

 

В 1979 году производство компании вышло на свой пик – в течение того года было выпущено 10 тысяч единиц техники. В 1982 году права на распространение товаров под брэндом Raleigh в США приобрела компания Huffy Corporation. Исходя из подписанного производителями соглашения, продукция Raleigh в магазинах Соединённых Штатов Америки продавалась под брэндом Huffy, в то время как в остальном мире название осталось прежним.

 

В то же время, большая часть моделей велосипедов была передана в распоряжение японской корпорации Bridgestone. К 1984 году перепродажи прав на производство техники Raleigh Bicycle привели к тому, что почти все велосипеды, мопеды и прочая техника под этим брэндом выпускалась исключительно на Ближнем Востоке.

 

В 1987 году компания Derby International выкупила права на производство и реализацию велосипедов Raleigh с США у фирмы Huffy. К началу нового века большая часть активов компании Raleigh Bicycle принадлежала Derby International, а оставшиеся независимыми «компоненты» предприятия потерпели крах через год в результате возникновения серьёзных финансовых проблем.