Немного истории

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным

.В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

Velocipede — Calvin Whitty 1867

Этот агрегат был построен по патенту Lallemont 1866 года, в New York City. Автор — Calvin Whitty, Стиль такой велосипедной рамы того времени называется “Serpentine Style” и является одним из самых ранних, используемым также французкой Michaux.

Velocipede — Pickering and Davis 1868     

Перед вами представитель второго поколения эволюции рам велосипедов, стиль которой назывался “Diagonal Style”.  Точно не известно кто сконструировал эту машину, но на педали имеется пометка “Pickering New York”, так что возможно это одна из их ранних моделей. Главная особенно этого велосипеда состоит в том, что при определенном воздействии на руль срабатывает тормоз (с которым он связан шнуром) и тот в свою очередь прижимается к заднему колесу.

Velocipede — Monod and Mercer 1869

Monod и Mercer были знаменитые велоконструкторы из New York City. В конце 1860х годов они производили самые качественные и технологичные велосипеды, их особенностями были такие новшества, как: педали из бронзы, увеличенный диаметр колес и задний тормоз

Velocipede — Narcissus Rocquemont, Avenue of the Grand Army, Paris  c.1869  

Этот экспонат был построен в Париже и обладал двумя главными преимуществами в технологии того времени: задним ходом и колесом, диаметром в 40 дюймов. Эти новшества делали его лучшим представителем в своем классе, коим он и оставался следующие 15 лет.

Velocipede — La Compagnie Parisienne des Velocipedes 1870   

Еще один представитель французкой школы велопроизводства, и также обладатель весомых новшеств: металлические спицы (а не деревянные) и резиновые покрышки. Эта модель была заметно легче своих конкурентов и более комфортабельная для езды, засчет покрышек. После него все велосипеды с деревянными колесами стали называть "Boneshakers”.

J.I. Stassen “Nonpareil” 1873  

А это уже велосипед английского инженера John Issac Stassen. На похожей модели David Stanten проехал совершил путешествие из Bath в Лондон, которое составляло 108 миль и потребовало 8 часов. Именно J.I. Stassen употребил название "велосипед" в рекламе своей продукции.

Surray Machinists co. “Invincible” 1879

Этот английский стиль получил название "ball head", одним из элементов которого было 50и дюймовое переднее колесо, грипсы из рога и нипелевое крепление спиц к втулке.

D.H.F. Premier by Hillman Herbert Cooper 1883

Английский инженер H.H.C продолжал экспериментировать с размерами колес и данная модель обладает уже 58 дюймовым. Еще одним интересным элементом является "двойная" вилка (с 2я ногами на каждой стороне). Данный велосипед был еще легче своих предшественников, а также более устойчивым и легким в управлении.

Singer and Co. England Xtraordinary Challenge 1884

Эта английская модель была самой популярной в свои годы. Велосипедист находился немного позади переднего колеса, таким образом центр тяжести смещался. Педалирование осуществлялось с помощью специальных рычагов, находящихся на переднем колесе. Такая конструкция защищала велосипедиста от падения через руль в случае аварии или попадания в яму.

Hillman Herbert Cooper 38" “Kangaroo” 1886

Эта модель также обладала смещенным центром тяжести для защиты велосипедиста от падения. Отличительной чертой Kangaroo было первое применение цепной передачи от педалей к втулке переднего колеса. В народе этот велосипед получил прозвище "карлик".

HB Smith Co. 42" Pony Star Smithville N.J. 1889

Уникальное решение проблемы с безопасностью велосипедиста, предложенное американским инженером. Как вы можете видеть в данной моделе большое колесо поставлено назад, а маленькое вперед. Педали велосипеда были также уникальными, они позволяли производить одновременное нажатие, напоминающее езду галопом, что заметно увеличивало скорость. На нем было выйграно не мало конкурсов "Hill Climb" ("Заберись на холм"), этому способствовала возможность велосипедиста встать на педали и ехать стоя. Для демонстрации безопасности езды на этой модели, его создатель съехал по лестнице Капитолия в Вашингтоне.

Victor Model “C” Cushion Tire 1891

Новый стиль велосипедной рамы и интересная двойная вилка с рессорами — вот главные особенности этой модели. Покрышки были полыми и являлись прототипом современных велопокрышек. На нем американец Frank Lenz отправился в мировое велотурне в 1892 году. Но после прохождения 3/4 маршрута он исчез где-то в восточной Турции.

Chilion M.D.Stebbins Co. W. Springfield Mass. 1895

Интересной особенностью американской модели было использование новых материалов в кострукции велосипеда. Трубы рамы были сделаны из обработанного орехового дерева, а наконечники из алюминия и бронзы. Руль и обода были также деревянными.

Ladies Gormully & Jeffery Model 28 Roadster 1899

Красивая и оригинальная модель была очень популярной, потому что совмещала в себе новый стиль того времени и удобство езды для женщин. Трубы имели доболнительные элементы отделки, а также на цепи стояла защита от попадания в нее подола платья.

Orient Chainless Waltham Manufacturing Co. Waltham Mass. 1899

Американская модель с новейшей технологией того времени. Именно на ней выйграл знаменитый велогонщик Major Taylor в 1899 году.