Бернар Ино – известный французский велосипедист 80-х, добывший пять легендарных побед на «Тур де Франс». Спортсмен был продвинутым универсалом – ему покорялись и спринты, и горные этапы, и «разделки».
Он по сей день остается единственным гонщиком в мире, который минимум два раза стал чемпионом «Тура», «Джиро» и «Вуэльты». Спортсмен получил прозвище «барсук», так как это животное никогда не упускает свою добычу благодаря несгибаемости и упорству. Особенно примечательно то, что он не сдавался тогда, когда другие велосипедисты вынуждены были отступить – жестокие погодные условия были ему нипочем. Ино просто двигался вперед.
«Пока дышу, атакую»
Несмотря на очевидное соответствие своему прозвищу, Бернар всегда утверждал, что в его родном городе так называют всех велосипедистов, и это слово означает не что иное, как «приятель».
Что же касается упорства гонщика, то оно в высшей степени проявилось на «Льеж-Бастонь-Льеж» 1980 года – общественность была просто потрясена его способностями. Несмотря на то, что гонка проводится в апреле, погода в тот год была по-настоящему зимней: шел сильный снег, дул холодный ветер. Условия были по-настоящему жестокими – в гонке стартовало 174 спортсмена, к финишу пришел лишь 21. Здесь-то Ино и проявил себя, уйдя в одиночный отрыв. Он был лидером на протяжении 80 км и финишировал с отрывом в 9 мин. 24 сек.
«Льеж-Бастонь-Льеж». 1980 год
В этом же году Бернар выигрывает Чемпионат мира на шоссе, который проводился во Франции. Однако «Тур де Франс» ему пришлось пропустить – у гонщика были большие проблемы с коленями. По этой же причине он не смог принять участие и в «Туре» 1983 года, перенеся операцию. Неизвестно, сколько бы побед Ино мог бы одержать, если бы не эта болезнь. Причем, как выяснилось позже, виной всему был его стиль вождения – он всегда пользовался слишком тяжелыми передачами.
К 1984 году Ино стал настолько популярным, что даже получил еще одно прозвище – «Le Patron». Он завоевывал такой авторитет в пелотоне, что остальные гонщики прислушивались к его рассуждениям о ходе гонки и придерживались его стратегии. «Сегодня никому не стоит атаковать – завтра слишком сложный этап», — говорил Ино, и все делали именно так.
В этом же году спортсмен серьезно поссорился со спортивным директором Сириллом Гимаром и покинул свою команду «Renault-Elf-Gitan». Причина – решение Гимара сделать ставку на Лорана Финьона и назначить его капитаном. Заручившись поддержкой тренера Поля Кешли, Ино создал команду «La Vie Claire».
Покинув команду, он расстался со своим грегари – Грегом Лемондом, который стал его соперником №1. С тех пор за противостоянием этих велосипедистов, задержав дыхание, наблюдал весь веломир.
Дуэлянты
Молодой Лемонд не просто перспективным велосипедистом – он следовал за Ино и Финьоном, занимаюшими первые места, и ждал своего часа. С уходом Бернара у него наконец появилась возможность проявить себя, и он ею воспользовался.
Бернар Ино был пятикратным чемпионом «Тур де Франс», Грег Лемонд же успел побывать на втором и третьем местах заезда. Все понимали, что звание чемпиона «Тура» в 1986 году перейдет к одному из этих двух гонщиков. Поэтому к их противостоянию были готовы, и ожидали настоящего шоу.
Ино стартовал мощно, удерживая майку лидера, однако Лемонд отставал от него совсем немного – на 44 секунды. К победе в генеральной классификации гонщики сильно не стремились, пытаясь взять этапы. В общем, Бернар шел на шаг впереди Лемонда – опытный гонщик разрабатывал собственную стратегию, периодически уходя вперед на серьезные расстояния. Американец же боролся изо всех сил. Финишную черту гонщики пересекли, будучи в желтых майках, взявшись за руки.
В результате Лемонд занял первое место, вторым шел Ино, отставая на 2,45 мин., и взявший майку горного короля. Впереди была «разделка», и Бернар очень рассчитывал на нее, сказав журналистам: «Гонка еще не окончена».
В раздельном этапе победил Ино, оторвавшись от противника на 25 секунд. Однако этого не хватило для победы в «Туре» – француз оказался вторым.
После этого проигранного «Тура» Ино больше никогда не надевал желтую майку.
Навсегда в велоспорте
Проблемы с коленями давали о себе знать – спортсмену приходилось отказываться от участий в соревнованиях, он не мог достичь тех высот, которые легко давались ему раньше.
В 1986 году, на пике своей карьеры, Ино объявил о ее завершении. Последней гонкой спортсмена стал циклокросс, который гонщик одолел на 32-м году жизни.
Однако Бернар Ино отказался полностью покидать велоспорт, став помогать организаторам «Тур де Франс». Зачастую бывшая звезда вручает майки победителям. К тому же, компания Look пригласила его на пост технического консультанта – и с его помощью были разработаны известные контактные педали Look.
Не участвуя в гонках, Бернар Ино продолжает активную деятельность в области велоспорта.
Достижения
Число побед гонщика поражает. Его неоднократно сравнивали с Эдди Мерксом – за универсальность и количество завоеванных высот. Итак:
- Тур де Франс: 5 побед и два вторых места, спринтерская майка и майка горного короля;
- Джиро д`Италия: 3 победы;
- Вуэльта Испании: 2 победы;
- Чемпионат мира на шоссе: первое, третье и пятое места;
- Париж-Рубе: несколько побед (достоверных данных о точном количестве нет);
- Льеж-Бастонь-Льеж: 2 победы;
- Тур Ломбардии: 2 победы;
- Флеш-Валлонь: 2 победы;
- Амстел Голд Рейс и Гент-Вевельгем: по одной победе.
Бернар Ино делится впечатлениями о гонке "Criterium du Dauphine" с Альберто Контадором, 2010 год.
Добавить комментарий