Яркие личности на Гранд-турах – это, как показала практика, не только велосипедисты или их тренера. Оказывается, фанаты тоже знают, как сделать так, чтобы на них обратили пристальное внимание.
Диди Зенфт – несомненно, самый известный из фанатов в мире. Его неординарная личность постоянно привлекает внимание посетителей, велосипедистов, и, конечно же, полиции. У этого человека даже есть свой титульный спонсор!
Зенфту уже 59 лет, но он полон сил – постоянно придумывает новые выходки и конструирует безумные велосипеды. За веселый красный костюм дьявола и трезубец немцу дали прозвище El Diabolo. Он – ярый поклонник «Тур де Франс», ставший одним из символов гонки.
Яркий образ
У Диди Зенфта уже неоднократно спрашивали, почему он выбрал именно такой образ. Как часто бывает, все произошло совершенно случайно. Смотря трансляцию одного из критериумов, Зенфт услышал от немецкого комментатора Херберта Ваттерота такую фразу: «Последние километры этой гонки – это круги красного дьявола». Тут-то Зенфту и пришла в голову гениальная идея.
Впервые Зенфт явился в своем костюме на горном этапе «Тура» до Андорры в 1993 году, а после посетил в таком виде и «Джиро» (1996 год). С тех пор немец вошел во вкус, и появляется в виде дьявола практически на всех соревнованиях, которые посещает. Помимо этого, он постоянно принимает участие в разнообразных телешоу и фестивалях, посвященных велоспорту.
Несмотря на свое активное поведение, Диди Зенфт очень осторожно обращается с велосипедистами, ни в коем случае не мешая им ездить. «Я очень уважаю участников соревнований, и, несмотря на то, что зачастую выбегаю на обочину трассы, я ни разу не коснулся ни одного из них. Я стараюсь не подходить к ним слишком близко либо долго преследовать, как делают некоторые обезумевшие фанаты, которым зачастую не важен результат гонки. Правда, иногда появляются гонщики, которые, издалека завидев меня, перемещаются на противоположную сторону дороги. Не знаю, почему они так делают – я никогда не нарушал общественного порядка».
На самом деле, страсть Зенфта к велогонкам зародилась еще в его детстве – он постоянно участвовал в любительских соревнованиях и даже состоял в некоторых командах ГДР. Однако его мечта о национальной сборной так и не осуществилась. И всю жизнь он хотел воочию увидеть Гонку мира и ежегодно посещал ее в качестве фаната. Ему очень хотелось посмотреть и Гранд-туры, однако он смог это сделать лишь после 1990 года, когда пала Берлинская стена. Зенфт тут же скопил денег и отправился во Францию. Теперь он участвует в гонках, но не как спортсмен, а как фанат.
Фанат со спонсором
Диди постоянно нужны спонсоры, чтобы оплатить постоянные переезды и расходы на организацию перформанса. Во время гонок он не сорит деньгами, а скорее наоборот, постоянно экономит. Ночью спит в домике на колесах, с которым приезжает посмотреть соревнования, а иногда и в парках. Питаться приходится лишь хлебцами и консервами – на остальное денег не хватает, правда зачастую другие болельщики приглашают Зенфта отобедать с ними. Он утверждает, что за гонку теряет 2-3 килограмма.
Причина такой экономии, несмотря на известного спонсора – немецкой фирмы LUK, кроется в том, что Зенфт увлекается строительством велосипедов. Именно на это уходит большая часть его средств.
«Моя фанатская деятельность не так уж и легка. В первую очередь, я должен нарисовать на трассе, по которой будут ехать гонщики, свои фирменные трезубцы. Для этого мне приходится постоянно возить с собой 50 литров белой краски. В 7:30 утра я уже нахожусь в местах, которые подобрал для себя – там должно быть не слишком много фанатов. Я не люблю привлекать к себе внимание за этим процессом, потому что могут возникнуть проблемы с полицией. Полицейские постоянно подозревают меня в том, что я могу ударить проезжающего гонщика, но это же полный абсурд!».
В 2006 году на Туре Швейцарии Зенфту пришлось отбиваться от натиска полиции: его застали за рисованием трезубцев и наградили штрафом за хулиганство. И пригрозили тюрьмой, если он откажется от уплаты штрафа и самостоятельно не сотрет свои рисунки.
Еще один яркий случай из его фанатской жизни: Зенфт решил приодеться в El Diabolo еще до своего прибытия во Францию, поэтому сотрудники зоны досмотра аэропорта испугались человека в странном костюме, отказавшись его выпускать. Диди посмеялся в ответ, заявив: «Вы что, никогда не видели пассажира в дьявольском костюме?». К счастью, вопрос удалось решить полюбовно.
Дьявольский конструктор
Диди Зенфт славится своими велосипедами – он создал уже более ста моделей. Вроде бы ничего необычного, но… Его велосипеды можно по праву назвать самыми странными в мире. Десятиугольные колеса, трехметровая высота, футбольные мячи вместо шин – для творений Зенфта это нормально. Около десяти из них даже попали в книгу рекордов Гиннеса.
Самый большой и самый маленький велосипеды в мире были изготовлены именно Диди Зенфтом. Первый имеет высоту 3,7 м и длину 7,5 м, а второй – десятимиллиметровые колеса, причем его хозяин смог проехать на такой малютке целых 574 см. Самый длинный велосипед в мире тоже принадлежит Зенфту: его длина составляет 38 метров, причем он имеет 76 задних колес и столько же цепей. Суммарное количество спиц этого агрегата – 228 штук.
Если намечается какое-то грандиозное событие, Диди радует общественность новой моделью. Например, в 2006-м году специально к ЧМ по футболу, который проходил в Германии, Зенфт прикатил велосипед с «футбольными» колесами – вместо шин в них красовалось около 100 мячей.
Иногда он отправляется со своими велосипедами на какую-нибудь гонку, однако там его не очень-то жалуют. Конечно, это обоснованно – с таким велосипедом может случиться что угодно, и он может помешать спортсменам. Поэтому специально для Зенфта было создано правило – он может демонстрировать свое творение лишь за пределами 20-километровой зоны от финиша. Ему это не очень нравится, однако приходится мириться.
Диди Зенфт очень любит наблюдать за гонщиками именно на горных этапах, но, к сожалению, туда на таких велосипедах он отправиться не может, ведь на них едва удается проехать на ровном месте. К слову, он многим предлагает проехаться на сконструированной им велорикше. Однако на это соглашаются немногие: педалировать приходится на шестиметровой высоте. Длина рикши составляет 12,5 метров.
Свои велосипеды Зенфт выставил в музее, который он основал в 2004 году.
Несмотря на то, что полиция и организаторы соревнований иногда враждебно воспринимают Диди Зенфта, он не унывает. Очень многим болельщикам по душе его деятельность. Некоторые из них становятся его последователями, заявляясь на гонки в похожих костюмах. Поэтому он стал настоящим символом любых европейских соревнований, который душой и сердцем находится рядом со спортсменами, как он всегда мечтал.
Добавить комментарий