Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не заете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробней о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов:
Шаг 1:
Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами, как на картинке.
Это связано с тем, что в Fixed Gear’ах, нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съежать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.
Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Вело Завод).
Шаг 2:
Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.
Шаг 3:
Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету. Подберите себе наилучшее сочетание передач. Что это такое и какое сочетание лучше можно узнать из этой статьи …
Шаг 4:
Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированно передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание вы можете поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фикисрованная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан (чтобы вам было понятней, посмотрите эту статью…). Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.
Подробней о втулке для фиксед гира можно прочесть в это статье …
Шаг 5:
Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее изонс. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).
Шаг 6:
Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз. Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Конечно же отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть красивым и минималистичным на вид.
Шаг 7:
Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше. чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль , без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль. Не стоит забывать о цвете! Красиво раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Так же поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышей и тд. Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами, вообщем дальше уже все по вашему вкусу и на ваше усмотрение! Экспериментируете с вашим новым фикседом, а может уже появилось желание сделать 2й велосипед?
25.01.2021 в 02:36
Это называется сами не знаем, но людей учим… кто писал этот текст? У меня к автору масса серьёзных вопросов, главный из которых: он вообще в теме? обязательно с горизонтальными дропаутами, но подойдёт большинство хвз- это как?! Срезаем фурнитуру, убираем килограмм — вы серьезно ?
Не сделать фикс из хвз кроме трека, причин тьма, и главное — это геометрия и ещё раз геометрия. Высота кареточного стакана такова, что ездить с фиксированной передачей будет просто опасно. Пришлось наблюдать тьму испорченных рам хвз и результат — фикс из говн@ и палок.
27.09.2021 в 07:43
Ну да, конечно!
«Высота стакана, ездить опасно»
ХВЗ — был конечно не с фиксированной передачей! Не мелите чепуху!