«Выучите основы, а остальное приложится» – отличная крылатая фраза для спортсмена, которая побуждает к действию. Вне зависимости от вашей физической силы или опыта, если вы избежите самых распространенных ошибок в обучении, перечисленных ниже, успех в езде на велосипеде придет намного быстрее.
Вы катаетесь или тренируетесь? Нет ничего плохого в том, чтобы просто кататься по улице. Но даже если вы выезжаете на прогулки с определенной целью, вы просто едете, а не тренируетесь. Научитесь отличать велопрогулку от тренировки. Одно дело 3 часа проехаться на велосипеде по городу с часовой передышкой в кафе, и совсем другое – 3-хчасовая велотренировка.
Неверная интенсивность езды. Тренеры часто жалуются, что их подопечные недостаточно выкладываются на тренировках, когда они, как предполагается, должны работать в полную силу. Постоянно наблюдайте за своей производительностью:
- Приобретите пульсометр, следите за тем, как ваше тело реагирует на различные виды нагрузок.
- Велокомпьютер с датчиком каденса поможет вам следить за оптимальной частотой педалирования.
Популярный и недорогой велокомпьютер Polar CS200cad имеет все, что необходимо: датчики скорости, каденса и пульса.
Какие упражнения вы бы ни выбрали, необходимо использовать всю информацию о состоянии своего организма и стремиться к оптимальной интенсивности каждой тренировки.
Неправильный выбор передач. Не ленитесь переставлять передачи, причем это следует сделать заранее. Следите за тем, что вас ожидает: спуск или подъем. Особенно это относится к выбору ведущей звезды, потому что попытка переключить более низкую передачу уже на подъеме повышает риск соскакивания цепи.
Неверный каденс. Только потому, что Лэнс Армстронг при подъеме в гору бешено крутит педали, это не означает, что вам подходит такой режим. Мы все по-разному сложены физиологически, и с опытом вам необходимо найти «свой» каденс, который оптимален именно для вас. Рекомендуемая частота педалирования — от 90 до 105 оборотов/мин.
Непоследовательность обучения. Обучение непременно должно быть последовательным. Не рвитесь вперед, проезжая за первую неделю тренировок сразу 500 км, практически ничего не делая на второй и резко набирая обороты в третьей. Будьте прогрессивными: усилия, прилагаемые на каждой следующей неделе, должны постепенно нарастать по сравнению с предыдущей.
Отсутствие режима восстановления. Всем известно, что если после тренировки последует полноценный отдых, то мыщцы не просто регенерируют, а станут сильнее. Значит, отсутствие отдыха равняется истощению. Интенсивная тренировка – своеобразный стресс для организма, даже если он во благо. Поэтому в спорте имеется золотое правило: раз в четыре недели делайте перерыв на несколько дней. Вашим мышцам это пойдет только на пользу.
Недостаточное внимание к режиму питания. На спортивном рынке продается широкий ассортимент энергетических напитков и закусок. В длительную поездку всегда берите с собой «топливо», и перекусывайте каждые полчаса.
Энергетические гели PowerBar очень удобны в использовании. Содержат необходимый состав солей, а также углеводы для энергии.
Неуверенность на поворотах. Входить в поворот нужно четко и уверенно, лучше заранее в этом попрактиковаться. Давите на педаль и переносите свой вес в ту сторону, в которую собираетесь поворачивать. Оттормаживайтесь перед входом в поворот, и начинайте крутить педали войдя в него, чтобы избежать заноса.
Напряженное туловище. При восхождении в гору и наоборот чрезмерное напряжение или движение верхней части тела – это огромные потери энергии. Старайтесь сидеть спокойно, расслабленно.
Отсутствие навыков у группы. Если вы собрались в совместную поездку, стоит знать, что существует некий «групповой этикет», который следует соблюдать во время путешествия. Перед тем, как отправляться далеко, выезжайте с друзьями на более короткие дистанции, чтобы прочувствовать стиль вождения друг друга – это поможет избежать множества аварийных ситуаций.
Пренебрежение состоянием цепи. Слишком многие велосипедисты, уделяя много времени чистке ведущих звезд и кассеты, не обращают внимания на цепь. Своевременная очистка цепи значительно продлевает жизнь и остальным деталям – налицо экономия средств и отсутствие неожиданных проблем.
Неправильная настройка. Если ваш велосипед плохо подстроен для вас, это станет ущербом для производительности и причиной травм. Рекомендуем вложить средства в профессиональную настройку велосипеда под ваши размеры. Также следите за четкостью и правильностью работы переключателей, время от времени проверяйте их работу и, при необходимости, настраивайте.
Обращенные вперед эксентриковые зажимы. Убедитесь, что закрываете эксцентрик в сторону задней части велосипеда. Не забывайте, что он – единственное крепление колеса. Когда вы едете по обочине дороги, можете зацепиться за что угодно, и зажим откроется. Конечно же, вероятность такого исхода очень мала, но все же не стоит рисковать.
Небрежное отношение к холоду. Современная велосипедная одежда дает знать, что перерывы на зиму уходят в прошлое. Но многие забывают о непредсказуемых весенних и осенних днях, когда можно за пару часов несколько раз вспотеть и замерзнуть. Приобретите жилет, перчатки, одевайте длинные штаны и теплые носки. Это поможет избежать болезней. Одежда должна быть сделана из «дышащих» материалов, тогда вам не будет жарко.
Добавить комментарий