Мы начинаем обзор новинок популярных брендов мирового велопрома следующего года. Разумеется, охватить все — по понятным причинам задача непосильная, да и нужно ли это? Вполне достаточно осветить новые технологические тенденции, реализуемые в типичных моделях, чтобы получить общее представление и инициировать адекватное ожидание потребителя.
Найнеры наступают
Найнеры? Нет, не слышал… Сегодня эта фраза может быть произнесена разве что устами продавца велосипедов на каком-нибудь богом забытом провинциальном рынке. Найнеры действительно наступают. Каждый уважающий себя велопроизводитель сегодня оснащает линейки своих питомцев большими колесами, экспериментирует с геометрией рамы и обвесом, чтобы внести свой посильный вклад во всеобщую найнероэволюцию.
До конца не уверен, что это: удачный маркетинговый ход или действительно настолько 29 дюймов положительно превосходят стандартные 26? Но будучи счастливым обладателем двадцатидевятидюймовых колес я знаю, о чем говорю: найнеры — это диагноз. И у зараженных болезнь прогрессирует. Сколько восторженных юнцов с трепетом в голосе убеждают меня, что найнер это круто, хотя сами на него никогда даже не садились… Но они копят деньги и ждут, ждут нетерпеливо и нервно, когда придет посылка — и вот он, момент истины…
Kona Hei Hei 2013
В этом году модель Kona Hei Hei 2012 стоила катастрофически дорого. Не каждый байкер, пораженный грацией геометрии Kona Hei Hei и прельщенный уровнем обвеса мог позволить себе раскошелиться на 60-80000р, — таков был разброс цен в различных интернет-магазинах. Сейчас, в конце года, даже с учетом традиционных скидок ниже 54 000р ценники не упали.
Kona Hei Hei 2012
Производитель в следующем году обещает снизить планку, однако как это будет на самом деле, покажет время, говорить об этом конкретно сейчас еще рано. В любом случае, мы можем этого и не заметить, учитывая стоимость доставки в Россию и перепродажные наценки.
Линейку стомиллиметровых двухподвесов-найнеров Hei Hei представят три модели: Hei Hei 29 Supreme, Hei Hei 29 Deluxe, Hei Hei 29.
Kona Hei Hei 2013
Приставки «Supreme» и «Deluxe» весьма красноречивы, имея цель рассмотреть доступные по цене байки, мы не будем на них останавливаться.
Приведение спецификации одного байка будет недостаточным, поэтому мы публикуем характеристики обоих велосипедов, 2012 года и будущего. Из сухих табличных данных методом сравнения можно вывести объективную истину о том, что же производитель изменил в конструкции найнера.
Спецификация Kona Hei Hei 2012
Размеры | 16",18",19",20",22" |
Рама | Kona Scandium 69 Butted Aluminum 100mm travel |
Задний амортизатор | Kona-Fastrax AF2 |
Вилка | Rock Shox XC 32 Turnkey 100mm |
Рулевая колонка | FSA No.57E |
Шатуны | SRAM X5 |
Система | 44/33/22 |
Каретка | SRAM X5 |
Педали | Shimano M505 Clipless |
Цепь | SRAM PowerChain 1031 |
Кассета | SRAM PowerGlide 1030 11-36 10 spd |
Передний Переключатель | SRAM X7 |
Задний Переключатель | SRAM X7 SGS |
Манетки | SRAM X5 |
Руль | Kona Energy |
Вынос | Kona XC/Road |
Ручки | Kona Race Light LOG |
Тормоза | Shimano M446 Hydraulic disc |
Тормозные рычаги | Shimano M446 Hydraulic |
Передняя Втулка | Shimano RM65 Disc |
Задняя Втулка | Shimano M788 (142x12mm) |
Спицы | Stainless 14g |
Шины | Maxxis Ignitor 29×2.1 |
Обода | WTB Speed Disc All Mountain |
Седло | WTB Valcon Sport SE |
Подседельный штырь | Kona Double Clamp w/offset |
Зажим сиденья | Kona SeatClamp |
Цвет | White/Black/Blue |
Вес | 14,2 |
Спецификация Kona Hei Hei 2013
Материал рамы | Kona Scandium 69 100mm Travel |
Доступные размеры | 16", 18", 19", 20", 22" |
Задний амортизатор | Rock Shox Monarch RL |
Вилка | Rock Shox XC 32 TK 100mm |
Шатуны | Sram X5 |
Система | 38/24t |
Каретка | Sram X5 |
Педали | Shimano M505 Clipless |
Цепь | Sram PC1031 |
Кассета | Sram PG1030 11-36t 10 spd |
Передний переключатель | Sram X7 |
Задний переключатель | Sram X7 |
Манетки | Sram X5 |
Калиперы | Avid Elixir 1 |
Передний ротор | Avid G2 180mm |
Задний ротор | Avid G2 160mm |
Тормозные ручки | Avid Elixir 1 |
Рулевая колонка | FSA No.57B-1 |
Руль | Kona XC/BC Riser |
Подседел | Kona Double Clamp w/offset |
Зажим подседела | Kona QR |
Грипсы | Kona Race Light LOG |
Седло | WTB Volt Sport |
Передняя втулка | Formula |
Задняя втулка | Formula 142x12mm |
Спицы | Stainless 14g |
Обод | WTB SX23 |
Покрышки | Maxxis Ikon 29×2.2" |
Цвет | White w/Black & Lime |
Разница в комплектующих в спецификациях подсвечена. Вроде бы все понятно: изменена комплектация системы, втулок, подвесов, тормозов, ободов и покрышек, плюс по мелочам, типа подседельного зажима. Правда, еще не указано, каков вес будет у этого красавца? Про эту важную характеристику на офсайте производителя ничего не сказано, но вряд ли Kona Hei Hei 2013 будет весить существенно больше своего предшественника — 14, 2 кг, ну, в худшем варианте, незначительно, плюс-минус 0,5 кг. Для двухподвеса это не критичная цифра. Тем более в ценовом сегменте до 2000$. И тем более для езды в свое удовольствие. Лишние граммы сильно мешают только в марафонских заездах по пересеченной местности.
Накат
Это одна из основных характеристик любого байка, но применительно к различным типам велосипедов, речь может идти не совсем об одном и том же. Накат для шоссейника — это прежде всего скорость по прямой, для двухподвеса кросс-кантрийника разумный компромисс между скоростью и «цепкостью» на грунтах при виражах. Покрышки Maxxis Ikon 29×2.2, которыми оснащен Kona Hei Hei 2013, этот компромисс обеспечат на все сто. Конечно, не стоит ожидать от него 50 км в ч. на асфальте, но ведь не для этого данный велосипед создан.
Если сравнить рисунки протектора, то Ikon явно накатистее по асфальту (расстояние между осевыми «зубами» меньше раза в три), но по грязи на глинистых почвах он будет уступать Ignitor — грязь будет больше налипать и реже отваливаться на более широких покрышках с малым расстоянием между зубами. При разнице в весе всего в 10 гр (Ikon — 590гр., Ignitor — 580) особых мотиваций к смене покрышек в версии байка 2013 года найти сложно. Возможно, все решила более достойная внешняя привлекательность Maxis Ikon?
В любом случае никакая стоковая покрышка не учтет всех особенностей именно твоего катания, поэтому каждый байкер, серьезно относящийся к теме, имеет не одну пару покрышек, которые монтирует исходя из конкретных задач на конкретный заезд. Тем более, поменять покрышки — дело всего 10 минут.
Смена ободов с wtb speeddisc на wtb sx23 тоже напоминает сутью русскую поговорку «шило на мыло», поскольку кардинальной разницы между ними нет — тот же набор спиц, те же двойные стенки, та же прочность.
А вот что касается системы, здесь явные новшества. О чем красноречиво свидетельствует 20-скоростная трансмиссия SRAM на компонентах Х5 и Х7 и число зубцов звездочек — 24/36 спереди и 38/11 сзади. Прежняя система, как помним, была классической трехзвездочной с не менее классическим же соотношением зубцов — 44/33/22.
Многие производители переходят сегодня с трехзвездочной системы на двухзвездочные, с незначительным уменьшением числа зубцов. Кроме меньшего веса, это дает и больший диапазон действительно рабочих (а не теоретических) передач и большую гарантию здоровья коленных суставов велосипедиста. На самой верхней передаче шоссейника не догонишь, зато на самой нижней можно смело штурмовать почти отвесные подъемы. Знай вкручивай…
Изменения коснулись и геометрии рамы, в частности двух ее характеристик: RC, т.е. длина нижних перьев и, WB — колесная база. RC уменьшена на 0,5 дюйма (2,54/2=1,27 см). Соответственно уменьшилась и WB. Что дало байку это урезание колесной базы?
Вернемся к теории геометрии велосипедных рам, которая гласит следующее: увеличенная база дает больше стабильности, устойчивости на большой скорости и на спуске но, как следствие, уменьшает маневренность велосипеда. Соответственно, уменьшенная база уменьшает стабильность, но повышает маневренность, за что голосует обоими перьями и уменьшение их длины.
Но стал ли Kona Hei Hei 2013 маневреннее своего старшего брата, может определить только практика.
Навстречу покупателю?
Понятно, что набор компонентов Kona Hei Hei 2013 позволяет расширить аудиторию покупателей своей относительной дешевизной. Хотя любое слово с корнем «дешево» будет неуместным применительно к двухподвесам. Двухподвесы дороги изначально. По определению. Потому что на них во время использования ложатся повышенные нагрузки, а чтобы их выдержать, нужны качественные компоненты. Есть в русском языке слово «срам», за которое краснеют от стыда… За SRAM же, которым представлен обвес Kona Hei Hei 2013, можно краснеть только от удовольствия. Ведь репутация американского велобренда SRAM не просто громкие слова даже применительно к бюджетным деталям.
Соотношение компонентов SRAM vs Shimano в этом байке значительно в пользу первого: только контактные педали от не менее титулованного японца дополняют джентльменский набор Kona Hei Hei 2013.
Подвеска от RockShox в виде передней 29-дюймовой аммовилки XC32 и заднего аморта RockShox Monarch RL оснащена регулировкой скорости отскока и блокировкой. То есть в зависимости от качества покрытия трассы байкер, не покидая седла, может заблокировать либо то либо другое, либо и то и другое, превратив своего пружинящего коня в обыкновенный ригид. Правда, для этого нужны определенные навыки, ведь, к сожалению, манеток блокировки подвески на руле нет. В состоянии ригидности байк приобретает существенные скоростные характеристики и если бы можно было так же на лету поменять грязевые Maxxis Icon 2.2, скажем, на Shwalbe Big Apple 29er, то отрыв от остальных участников гонки был бы обеспечен.
Kona Hei Hei 2013 оснащена эргономичным рулем-райзером и, что странно для КК-байка, выносом, направленным вниз, по-шоссейному, а не вверх, причем у крепежных винтов выноса указан момент затяжки винтового соединения. Второе вызывает только положительные эмоции, а насчет первого стоит задуматься: действительно ли нужен этот уклон вниз, в чем его практическая польза? Впрочем, никто не мешает перевернуть вынос и восстановить его кросс-кантрийный статус-кво. В любом случае, надо попробовать сесть и повкручивать прежде, чем что-то модернизировать — а вдруг это то, чего вам не хватало?
Резюме
Безусловное преимущество двухподвеса-найнера Kona Hei Hei 2013 — это анонсируемая (правда, пока без оглашения номинала) более низкая стоимость по сравнению с прошлогодней версией. Только за счет чего будет достигнуто это снижение цены, до сих пор не понятно, ведь все компоненты, пришедшие в новой конструкции на смену прежним, мало чем от них отличаются и по качеству, и по весу, и по цене. Может быть, за счет экономии на стоимости 1,27 см нижних перьев, на которые уменьшен размер скандиевой рамы?
Kona Hei Hei 2013 , конечно, не байк, строго заточенный под профессиональные марафонские гонки со свойственным им экстримом и нагрузками, а скорее, велосипед, на котором будет комфортно большинству байкеров.
Спортсмены-профи же пусть смотрят на другие модели этой линейки: Hei Hei 29 Supreme, Hei Hei 29 Deluxe.
Добавить комментарий