Мигель Индурайн – настоящий спортивный идол, любимец публики и пример для современного поколения велосипедистов.

Его имя занимает почетное место в зале славы великих спортсменов: выиграть «Тур де Франс» 5 раз подряд до него не удавалось никому. Дважды он побеждал на «Джиро», был чемпионом мира и Олимпийским чемпионом, поставил мировой часовой рекорд.

Из-за роста в 188 см и веса в 80 кг гонщик получил прозвища Мигелон и Большой Миг (Big Mig). Его физические данные ошеломляли: объем легких – 8 л (норма 5 л), скорость кровообращения – 7 л крови в минуту (норма 3-4 л), пульс – 28 ударов в минуту (норма 60-70).

Перспективный спортсмен

С такими блестящими физическими данными Мигель мог стать звездой любого вида спорта. В 11 лет он ходил в разные секции с целью найти свое призвание. Помимо занятий велоспортом мальчик занимался баскетболом, футболом и метанием копий.

В 1974 году, на десятилетие ему подарили первый велосипед – старый, перекрашенный в зеленый цвет. Но через некоторое время он был украден, и Мигелю пришлось помогать отцу работать в поле, чтобы купить новый. Его семья была небогата, к тому же у него было три сестры и брат.

Через некоторое время Мигель вступает в сельский велосипедный клуб Villaves, и в 1978 году занимает второе место в любительских соревнованиях. Вторую же гонку в своей жизни он выиграл, и после этого всегда с завидным упорством старался во что бы то ни стало достигать своей цели.

Его кумиром был Бернар Ино – «Барсук», упорный и непреклонный.

На пути к вершине

Профессиональная карьера спортсмена началась в 1983 году. Тогда же он попал в испанскую Олимпийскую сборную.

Индурайн шел к своей цели медленно, но верно. Это касалось всего: и его спортивного пути, и тактики во время гонок. Он спокойно отдавал своим соперникам горные этапы, оставляя их далеко позади себя на разделках. Зная свои преимущества, он правильно распределял свои силы и уверенно выигрывал.

Так, в 1985 году он впервые выступает на «Тур де Франс». Как и говорилось, в самом начале Мигель не стал молодым и дерзким объектом пристального внимания. Он проехал всего 4 этапа, и на этом дело закончилось. Четыре этапа стали его нормой и на «Вуэльте». Но было явно видно, что он сильно выделяется как талантливый спортсмен в индивидуальных гонках на время.

1986 год – 12 этапов на «Туре». В 1987 и 1988 годах Индурайн достигает финиша, однако его результаты не слишком впечатляют. Помимо всего, причиной этого была его роль грегори, и он не мог позволить себе раскрыться во всей красе. Ожидая лидера своей команды Педро Дельгадо, ему пришлось значительно отступить назад.

Победитель

В 1990 году Индурайна начинают замечать в высших спортивных кругах: он пришел первым на одном из сложнейших этапов «Тура» и десятым в общем зачете. Причем общественность заметила, что гонщик не выложился на все сто, и у него в запасе имеется большой потенциал.

В 1991-м Мигель занимает второе место на «Вуэльте» и третье на Чемпионате мира. И впервые выиграл «Тур де Франс», обойдя Грега Лемонда, выиграв у него 7 минут на 13-м этапе.

1992 год стал настоящим триумфом для гонщика: были блестяще выиграны и «Тур де Франс», и «Джиро д`Италия». Тогда же в одном из интервью его герой Бернар Ино сказал: «Индурайн – лучший гонщик своего поколения, но он выиграл его слишком спокойно, без особо сильных соперников. Но если так будет продолжаться и дальше, он останется сильнейшим надолго».

1993 год – и снова двойная победа! Взят «Тур», и взята «Джиро». Индурайн переживает очередной звездный час. У него складывается репутация спортсмена с блестящими способностями, однако «неспособного разогреть толпу непредсказуемыми действиями».

1994 год: четвертый подряд «Тур де Франс». И снова он побеждает благодаря исключительному таланту показывать высокие результаты в разделках. Индурайн ставит мировой часовой рекорд – 53,04 км.

1995 год – и пятый «Тур». К тому же, ему подчинилась одна из весенних классик, «Льеж – Бастонь – Льеж». Об Индурайне говорят: «Не существовало ни единого сомнения, что он выиграет. Точные движения, никакого права на ошибку, ни страха в глазах, ни минуты слабости».

«Тур де Франс» 1996 года был начат неудачно – у спортсмена был острый бронхит. Тем не менее, спортсмен продолжил участие в соревновании и пришел одиннадцатым. Во время Олимпийских игр в Атланте он побеждает в излюбленной индивидуальной гонке. Из-за сложных отношений с новым менеджером команды была проиграна испанская «Вуэльта».

Завершение карьеры

Тогда же, в 1996 году, Индурайн принимает решение уйти из профессионального спорта. Спортсмен проигнорировал даже контракт на сумму 4,5 млн. евро.

В начале 1997 года он официально объявляет журналистам: «Я очень долго и тщательно обдумывал свое решение, и на него повлиял мой проигрыш на последнем «Туре». Победа на Олимпиаде помогла мне воспрянуть духом, но после «Вуэльты» я снова передумал. С каждым годом становится все сложнее ездить. Лучше завершить карьеру сейчас – я чувствую, что больше не достигну высот. Я потратил достаточно времени на спорт, и сейчас меня ждет моя семья». На дополнительные вопросы журналистов спортсмен не ответил.

Заслуженный отдых

Сейчас Мигель Индурайн живет в районе Памплоне и владеет виллой на берегу Средиземного моря. Его семья – жена Мариса и трое любимых детей. 

В 1998 году он основал Фонд имени Индурайна, который занимается развитием спорта в Наварре, регионе его родного местечка. Также он сотрудничает с Олимпийским комитетом и Международным союзом велосипедистов.

О личности Индурайна говорят, что он очень скромный и тихий человек. Никогда не хвастался своими достижениями, и не чувствовал себя выше других. Многие удивлялись его характеру, так как люди его поколения по сравнению с Индурайном казались гораздо более взбалмошными и эмоциональными.

В одном из интервью Мигель рассказал, что больше всего был впечатлен, когда Папа Римский собственноручно вручил ему желтую майку «Тур де Франс» и розовую «Джиро д`Италия».