В 2009 году мне во владение случайно попал велосипед моего знакомого. На тот момент я не особо интересовался устройством и обслуживанием велосипедов и ездил на Rock Machine со стальной рамой, а поскольку за ним особо не следил, то он пришел в плачевное состояние и требовал существенных вложений по ремонту. Как раз в это время мой знакомый продавал свой велосипед, который ему привезли то ли из Германии, то ли из Финляндии, граница у нас тут рядом, раньше велосипедов много возили оттуда. Цена в 6 тысяч рублей меня более чем устроила, тем более, что в сравнении с моим Rock Machine, это было небо и земля — ход лучше, легкий и едешь мягко, как на диване. Не долго думая я приобрел этот велосипед.
В то время мне нравилось, как с помощью светодиодов делают подсветку на велосипедах, и я добавил яркости и на свой: подсветка на колесах, включаемая прямо на руле, а также вставка на раме со светящимся логотипом Rammstein. Все это выглядело красиво и привлекало внимание прохожих.
Спустя некоторое время эксплуатации велосипеда цепь стала сильно проскакивать, так как растянулась, да и зубья шатунов и кассеты были прилично стерты. Во время поиска новых запчастей мне стало интересно, что же за велосипед был у меня во владении. Как оказалось, это был Centurion No Pogo Trail 1999 года выпуска, учитывая приличный возраст и то, что предыдущий хозяин (впрочем как и я) не особо следил за велосипедом, истирание трансмиссии было ожидаемо. Как оказалось, навеска на велосипеде стояла хорошая, колеса Mavic Crosslink на промышленных подшипниках, переключатели Shimano Deore XT, манетки — Shimano Deore LX. Вилка Manitou была, конечно, не воздушно-масляная, но для тех лет хорошо работала и работает по сей день.
Первым делом хорошенько все отмыл, разобрал что нужно, почистил и заново смазал. Подсветку решил снять, так как больно много лишнего для её работы стояло на велосипеде. По деталям заменить нужно было шатуны, кассету и цепь. Покрышки тоже уже были ни к черту. Новые детали купил классом пониже Deore, шатуны Alivio, цепь и кассету Sram. Покрышки взял Maxxis Hookworm, так как езжу преимущественно по асфальту.
После сборки заодно изучил настройку переключателей, которая, как оказалось, ничего сложного из себя не представляет. Велосипед теперь стараюсь содержать в чистоте и мыть каждые 2 недели, цепь купаю в растворителе, а после — смазываю каждое звено со шприца маслом.
Из нововведений добавил самодельную защиту от грязи с переднего колеса, многие, конечно, относятся к ней скептически, но я её работой доволен, и убирать не собираюсь. Вариантов защиты было несколько, это уже, вроде бы, 3-я по счету. Первые две были из листового пластика и пошли под замену в связи с тем, что оказались непрочными. Защита сейчас сделана из папки скоросшивателя; этот вариант, по сравнению с предыдущими, прочнее и смотрится более эстетично на велосипеде благодаря загибу посередине папки.
На протяжении уже почти двух лет мой велосипед редко можно увидеть грязным. Многие удивляются, что по состоянию и чистоте он будто только из магазина, а на самом деле ему уже больше 15 лет.
06.06.2020 в 19:14
Центурион уже легендарный велосипед наряду с велосипедами Скотт, Швин и Треком. В середине 2000-х когда горные велосипеды набирали популярность — была очень популярной одна Центуриона стоила в середине 2000-х 1250 гривень или 250 у.е. Рама стальная но для тех , целей которых покупался Центурион это не критично. Покупали кто не хотел копить или было жалко отдавать 1500 гривень или 300 у.е. за тот же Скотт Швин или трек.