Каждый, кто когда-либо катал на велосипеде зимой, с нетерпением ждет того момента, когда наконец уже придут морозы, выпадет снег и дрифтинг на дорожном льду наполнит диким адреналином подопавшие за период межсезонья вены экстремала.
И потому не понятны байкерские «закрытия сезонов», справляемые где-нибудь за городом в середине октября, с последующей постановкой коня в стойло до благостных пор теплого асфальта и комфортных покатушек неторопливых и размеренных велосипедистов, всегда твердо знающих свой календарь.
Катание зимой — это ни с чем не сравнимое удовольствие, до ностальгии о нем  летом, когда под колесами непривычно жестко и надежно, но ноги долго еще по привычке сжаты пружиной, готовые в любой момент принять опрокидывающуюся планету.
Именно поэтому многие не катают зимой — очень опасно, намного опаснее сезонных покатушек.  Уверен, многие из этих многих попытали бы счастья, не будь зимой холода, льда и снега, и, конечно же, не будь так дороги шипованные покрышки.
Производители колесной резины всегда шли навстречу байкерам-экстремалам, задолго до начала зимнего сезона предлагая солидный выбор шипованных покрышек. Что же к этой зиме нам приготовил рынок?

Schwalbe

Наверно, самая популярная контора по производству качественной резины. И самый вменяемый сайт, дающий полные сведения о предлагаемом товаре. Выбор, правда, не такой уж и богатый  — всего 5 вариантов для колес различных размеров. Разумеется, для шоссейников здесь ничего нет, но все остальные уже  могут подтягивать пояса — выбор есть.

Schwalbe Winter
Относительно недорога (54-59 баксов), предлагается в размерах 26 x 1.75, 700 x 30C, 700 x 35C, 700 x 40C , вес в районе килограмма. Обычная двухрядка для езды в городских условиях.
Допустимый максимальный вес райдера — от 75 до 100 кг (26 x 1.75). Поэтому толстяки, типа меня, в эту сторону не смотрят, при первом же разгоне и торможении шипы начнет вырывать  вместе с резиновым мясом.
 

Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379
Этот вариант значительно надежнее (26 x 2.10, 26 x 2.35, 29 x 2.25) — выдерживает вес до 120 кг, покрышки легкие, всего 600-900 граммов, в зависимости от размера, с 361 шипом для 26" и 402 шипами для найнера, причем шипы алюминиевые со стальными наконечниками, что и дает небольшой вес такой "армированной" резине. И значительно большую стоимость по сравнению с предыдущей моделью — 168 зеленых рублей. Как видим, здесь пять рядов острых шипов, что дает возможность обгонять на чистом льду зазевавшегося конькобежца и выписывать фигуры высшего пилотажа под значительными острыми углами, не боясь  банально грохнуться на потеху зрителю. Такая покрышка здорово держит на ледяных виражах. Огорчает, что найнеровские размеры (29'') уже на офсайте закончились. Готовь сани летом…
 

Schwalbe Ice Spiker HS 333
Выпускается в одном размере — 26 x 2.10.
Позиционируется как покрышка для фрирайда, несет в себе 304 шипа, весит 1 кг, стоит 118 баксов. Вес такой большой из-за более плотной резины. На офсайте эти покрышки тоже уже разобрали.

Schwalbe Marathon Winter HS 396
Размеры 20 x 1.60, 24 x 1.75, 26 x 1.75, 26 x 2.00, 700 x 35C, 700 x 40C, 28 x 2.00 .
Вес от 900 до 1300 гр, в зависимости от размера.
Весовые ограничения — 70-115кг.
Цена — 87 баксов.
На них рекомендуется катать с минимальным давлением, перекачивать не советуют. Если переводить дословно с английского — это покрышки для «безопасных путешествий». О количестве шипов красноречиво свидетельствует цифра в конце названия каждой.
 

Schwalbe Snow Stud HS 264
«Для зимнего катания по ледяным дорогам» — такое определение дано на офсайте этим покрышкам,  выпускаемым в одном размере — 26 x 1.90. Цена 78 баксов, вес — 980 гр, двухрядное шипование. По весу райдера ограничение в 125 кг.

 

Continental

Continenеal к этой зиме подготовила только 2 вида покрышек, для MTB и гибридно-дорожные, причем ничего нового, только старый, подтвержденный временем стандарт! Вообще-то все в этом ключе имеет правильное развитие: зачем изобретать что-то новое, когда все возможные ниши использования уже давно и прочно заняты классическими  моделями. Это, вообще говоря, касается всех производителей. Поэтому тяжко будет тому, кто захочет с ними конкурировать.

Continental Spike Claw — The MTB tire for true Vikings ! (Резина для настоящих викингов!)
Размер 26 x 2,1, 120 и 240 шипов, вес 840 и 900 гр.
Цена 70$

Continental Nordic Spike
28 x 1,6 120 и 240 шипов, вес 850 и 900 гр.
Цена 75$

Что сказать? Покрышки хорошие, ничего особенно выдающегося, только побродив по форумам и почитав отзывов о зимних покрышках, я теперь знаю, что «континентальная» резина все же при всех прочих равных показателях уступает в прочности, например, финской Hakka. А это значит, что шипы из нее вылетают гораздо чаще, нежели из конкурентов. По цене, однако, этого не скажешь.
 

Nokian

Чудовищный по оформлению и функционалу финский офсайт производителя покрышек (http://www.suomityres.fi) подтверждает, что основательные финны основательны и в велосипедных зимних покрышках — 6 видов предлагается здесь, чтобы велосипедисты всего мира не скучали суровыми зимними вечерами.  Все фотографии по покрышкам Nokian взяты с офсайта, мне самому пришлось бы здорово потрудиться, чтобы так обезобразить наглядный материал. На вкус и цвет нет единого мнения, но большинство ценителей  шипованной велосипедной резины все же сойдутся без особых споров в одной простой истине — Nokian, это КАЧЕСТВО. До которого многим иным брендам добираться и добираться. На одном из питерских форумов  говорили о семилетнем использовании одной пары покрышек Nokian HAKKA при накате в 1500-2000 км за зимний сезон. Этим, думается, все сказано.

Nokian HAKKA WXC 300 26X2,2

Знаменитая Hakka — 300 шипов, вес 700 гр. Цена 4100р. Является прямым конкурентом по популярности Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379, хотя и дешевле на 1000р. Немец берет шириной покрышки и на четверть большим количеством шипов. Размер только 26×2.2.
 

Nokian EXTREME 294

26" и 29" кросскантрийная резина в двух моделях — 26×2.1 (950гр) и  29×2.1 (990гр). Вооружены 294 шипами. Цена тоже кусается — 3290р. Вторые по популярности после Hakka.

Nokian Hakkapeliitta W240


28" и 26" резина для дорожных велосипедов, 700x40c и 26×1.9.
Каждая покрышка несет на себе по 240 металлических шипов с усиленными наконечниками. Цена 2400р.

Nokian MOUNT & GROUND W160 / W144

26" и 24" покрышки для ATB и городских велосипедов, цена 1600р, размеры 26×1.9 со 160 шипами и 24×1.9 — со 144 шипами.

Nokian Hakkapeliitta W106


28" и 26" покрышки для городских и туринговых велосипедов 700x45c, 700x35c, 26×1.9. Цена 1600р.

Nokian Hakkapeliitta A10

Не знаю, что в этой покрышке может стоить 75$, разве что 62 шипа при условии, что они сделаны из чистого золота. Только к чему зимой золотые шипы? Они и летом ни к чему. Такие покрышки смогут удержать на чистом и ровном льду лишь очень легкого райдера и то при условии минимального давления в камерах, под тяжелым наездником и без того чересчур редкие шипы просто повылетают из своих гнезд. Практическая ценность подобного шипования может быть только в значительном облегчении веса покрышки в сравнении с более шипастыми моделями. Размер — только 26×2,1. «Для ежедневного катания», — говорится на офсайте.

Kenda

Kenda представляет зимнюю резину только в единственной серии — Klondike.

Kenda Klondike Wide
Это самая большая модель серии Klondike с размером 26 х 2.10. 252 твердосплавных шипа повышают устойчивость езды и поворотов. Вес  – 1155 гр, цена — 2350р.
 

Kenda Klondike Standard
26” х 1.95,  немного меньше модели Klondike Wide. Все шипы расположены на промежуточных поворотных бугорках, а центр шины снабжен L-образными бугорками, увеличивающими сцепление с дорогой. 169 шипов. Вес: 26”x 2.10 – 1045 гр. Цена 65$.
 

Kenda Klondike Skinny (Cross)
100 шипов.
Вес: 700 x 35C – 770 гр.
Цена 1850р
 

 

Судя по представленному ассортименту, только Schwalbe к зиме обула всех, кроме шоссеров, но шоссеры вряд ли обидятся — их не обула ни одна фирма. Представляете шоссера, обгоняющего лыжников, в зимнем лесу?
Как видим, найнеров опять обошли вниманием, всего два варианта выпущены под их нужды  — Nokian EXTREME 294 и Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379, но на эти-то варианты и в других размерах, думается, стоит обратить пристальное внимание. Пугает, конечно, цена, но они того стоят.
В таких покрышках можно смело вкручивать по обледенелым дорогам, не боясь навернуться на крутых поворотах, и на лесных тропах вследствие достаточной ширины они будут меньше зарываться в снег.  Остальная дорожная и кроссово-гибридная шипованная резина для рыхлого снега менее пригодна, точнее, не пригодна вообще. Я помню, как обладатели покрышек с шириной 2,35'' лихо  уходили от меня по снежным дачным тропинкам, а я на своих кроссовых, шириной 35 мм, застрял на месте, провалившись в тропу по самые оси. Наличие большого количества шипов не позволит растерять их, даже если вы дадите покататься случайно заехавшему в гости депутату Валуеву, чего не скажешь о покрышках с менее частой двухрядной шиповкой. К тому же она будет цепко держать не только на ровном обледенелом грунте, но и на ледяной «стиральной доске», особенно при поворотах. Чего нельзя ждать, например от Nokian Hakkapeliitta A10 или Schwalbe Snow Stud HS 264.
Именно поэтому широкая пятирядная армированная покрышка является универсальным вариантом для зимы. Естественно, если вы не планируете гонять по полям, покрытым метровым слоем снега. Для этих целей подойдет только  разве что beargreeze со своей резиной в  10-12 сантиметров ширины и оставляемыми по снежной целине следами, сравнимыми с охотничьей лыжней.

Остается напомнить, что какие бы вы ни купили себе шипованные покрышки, они все нуждаются в предварительной обкатке (прикатке) на протяжении 50-100 км. Это значит, что не нужно сразу резво набирать скорость или резко тормозить, поскольку этой неосторожной резвостью можно легко повыдергивать часть шипов и немаленькие деньги будут уплачены впустую.
К  тому же не стоит накачивать шины до "дубового" состояния!  Для успешной обкатки  необходимо минимально рекомендуемое для купленных покрышек давление. Потом уже можно подкачать, но разумно, помня о том, что при высоком давлении боковые шипы на покрышке не будут соприкасаться с поверхностью льда, по которому едешь, что совсем не хорошо сказывается на сцеплении с дорогой.
Не нужно забывать, что на морозе воздух сжимается, и сильно накачанная при, скажем,  -25С  покрышка дома может попросту взорваться, т.к. в тепле воздух, как помним из курса школьной физики, значительно расширяется.

На протяжении этой первой «обкаточной» сотни километров при осторожном (бережном) педалировании шипы «усядутся» в своих гнездах, притрутся к резине, чтобы впоследствии не раз доставить вам удовольствие от особенностей зимнего катания на велосипеде.