ПДД Для Велосипедистов

Правила дорожного движения (ПДД) распространяются на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов, идущих по тротуару (т.к. тротуар это часть дороги). Поэтому где бы вы не ехали на велосипеде, то всегда помните, что не только автомобилисты должны следовать правилам, но и вы тоже. Итак, какие правила распространяются на нас, когда мы едем на велосипеде:

Общие положения

  1. Велосипед - это транспортное средтство, которое приводится в движение мускулами и силой (проще говоря ногами).
  2. Велосипед - это транспортное средство, но не механическое (в нем нет двигателя и т.д.), поэтому он попадает под все пункты ПДД, кроме тех, которые распространяются на "механические транспортные средства".
  3. Если вы катите велосипед в руках, то вы считаетесь пешеходом, а когда едете, то вы "водитель" велосипеда (водитель транспортного средства).
  4. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет


Технические требования

  1. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
  2. Для езды ночью спереди должны быть фара, а сзади и по бокам на колесах светоотражатели. Сзади красный, на колесах оранжевые.

Движение

  1. Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, то по крайней правой полосе проезжой части, в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помехи пешеходам
  2. Официально движение на велосипеде по тротуару запрещено, но на это правило никто не обращает внимание.

Запреты

  1. Ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой
  2. Перевозить пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет) на специальном сиденье
  3. Перевозить груз, который выступает на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению
  4. Двигаться по дороге если рядом есть велосипедная дорожка
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах с двумя и более полосами для движения Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) спешиться, то есть слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу
  6. Ехать по автомагистралям
  7. Ехать по дороге без установленных светоотражателей
  8. Буксировка велосипедов
  9. Управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения
  10. Разговарить по мобильному телефону во время езды

Проезды перекрестков

  1. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета . Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика) равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту
  2. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо
  3. Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу кто движется по этой дороге
  4. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора

Проезд пешеходных переходов

  1. Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам
  2. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком
  3. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка

Подаваемые сигналы

  1. Перед поворотом следует сигнализировать следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота. В случае остановки надо поднять руку вверх
  2. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы транспортного средства

Дорожные знаки

«Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

«Движение на велосипедах запрещено». Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки «Автомагистраль», и «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

                   

Велосипедист обязан

  1. Ездить только на технически исправном велосипеде
  2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В отдельных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения
  3. Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных законодательством

Затруднительные ситуации

Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.

 
loading 19 мая 2010 39149 просмотров

Комментарии

аватар: helvete
helvete Ср, 05/19/2010 - 20:30

очень полезная статья. мне вот интересно, знают ли водители о правах велосипедиста на нерегулируемых перекрёстках равнозначных дорог? я сам на автокурсы ходил, и мы темы велосипедистов только вскользь коснулись. боюсь, что на таких перекрёстках всякий "водила" слева будет норовить проехать первым, несмотря на правила.( (паранойя?))))
p.s. "Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств,..." - это как?)))

аватар: Sheldon
Sheldon Ср, 05/19/2010 - 20:51

да порой бывают такие автомобилисты ... тут уже лучше перестраховываться и не надеяться, что тебя пропустят.

а этот пункт и правда забавный) но с другой стороны, если у человека травма ноги, то его можно посадить на велосипед и катить до больницы, это легче, чем на носилках

аватар: rumburak
rumburak Чт, 05/20/2010 - 18:02

"Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо" - вот это самое часто встречающееся нарушение со стороны водителей автомобиля, однажды чуть не кончилось для меня трагически.
Ещё: припаркованный справа автомобиль внезапно начинает двигаться вынуждая уходить влево под колёса идущих сзади машин.
Водители автомобилей просто не замечают или игнорируют велосипедистов. Вывод: лучше перестраховаться и уступить дорогу железной керосинке с мотором.

аватар: Sheldon
Sheldon Чт, 05/20/2010 - 18:54

да, согласен полностью ... или по возможности ехать по тротуару

аватар: helvete
helvete Пт, 05/21/2010 - 06:25

перестраховаться... и... ВООРУЖИТЬСЯ))) что касается любых травм, то лучше вызвать скорую, оказав при этом первую помощь пострадавшему. если, конечно, не в лесу где-нибудь оказались..

аватар: zerosixseven
zerosixseven Втр, 03/15/2011 - 10:17

давайте разберемся что да как, есть спорные моменты

1) Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах с двумя и более полосами для движения Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
>>Это получается, если мне нужно повернуть налево (а двигаться я должен по крайней правой полосе), то как мне повернуть не перестраиваясь в крайнюю левую полосу?

Ехать по автомагистралям
>>То есть на шоссе вход закрыт? На*уй мне тогда шоссер

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, то по крайней правой полосе проезжой части, в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помехи пешеходам
>>а если дорога из 3х полос скажем, то как перестроиться, если нужная тебе развязка ведет через 2-ю полосу, убьют же и не пропустят как не маши

Перепостил там же, буду ждать ответа

аватар: cubesun
cubesun Вс, 05/29/2011 - 01:28

1. Поворачивать налево нельзя, если ты едешь по дороге, у которой полос больше одной или если едешь по дороге с трамвайными путями посередине. Нужно ехать прямо и искать пешеходный переход)

2. Шоссе внутри МКАДа - это не автомагистраль, нельзя ездить по трешке и МКАДу.

3. Придется поворачивать направо и ехать до ближайшего пешеходного перехода.

Но вообще на 1-е и 3-е можно забивать, если уверен, что не создаешь неудобств водителям на дороге.

Hardheaded Studio