Как и любой механизм, велосипед требует смазки. Но правильно смазывать велосипед тоже надо уметь. Некоторые узлы механизма нужно смазывать часто, другие раз в сезон, а некоторые детали вообще смазывать нельзя. Так же для каждой части велосипеда нужно применять свои смазки.

  В велосипедном механизме нужно смазывать все подшипниковые и шарнирные узлы, такие как ролики натяжителя цепи, педали, втулки, рулевую колодку,  каретку (разборную) и гидравлические узлы. Так же подлежат смазки тросы механических тормозов и переключателей передач. Рекомендуется смазывать резьбовые соединения перед их затяжкой, чтобы в последствие их было легче отвернуть.

  Смазка может и принести вред, если попадет на обода, тормозные диски и колодки. При попадание смазки на эти механизму следует их протереть чистой тряпкой, иначе она нарушит работу тормозного механизма. Смазка так же вредна для камер и покрышек.

  При смазке велосипеда главное знать золотую середину, т.е. не нужно переусердствовать, чтобы смазка не вытекала, попадая на различные другие детали велосипеда и загрязняя велосипед (на замасленную поверхность сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь механизма). Однако не нужно жадничать смазки на подшипники.

Виды смазок:

  Густые смазки представлены в тюбиках или банках. Они предназначены для обработки резьбовых соединений, тросов и подшипниковых узлов. К   ним относятся:

   —Графитовая смазка. Применяется для сильно нагруженных узлов, является долговечной. После применения смазки на узлах, со временем основа выгорает и оставляет графит внутри узла, который продолжает работать изнутри. Единственный недостаток – она пачкает всё с чем соприкасаются.

  -Кальциевые масла. Они хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой. Так же защищает металл от коррозии. Хорошо работает в температурном диапазоне -30 до +50 С.  Кальциевые смазки можно купить в веломагазинах , аналогом является солидол.

Литиевые масла. Такая смазка работает при большом диапазоне температур, но быстро вымывается водой. Имеет высокую антифрикционность.

  Для недорогих велосипедов лучшим выбором будет именно литиевая смазка, т.к. такие велосипеды имеют мало узлов из алюминиевого сплава. Для более усовершенственных моделей следует применять кальциевые масла, т.к. они не так сильно вымываются водой и не вступает в хим. реакцию с алюминиевыми сплавами. Графитовые смазки лучше использовать для резьбовых соединений.

  Жидкие смазки представлены во флакончиках-масленках. Такими маслами смазывают тормозные барабаны задних втулок (отечественные велосипеды) и цепи. Из-за точечного применения  можно использовать масло точно в то место, куда требуется. Густеет на морозе, и начинают плохо работать.

  Аэрозольные смазки представлены в аэрозольных баллончиках. Эти смазки применяются в шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании прикипевших и заржавевших резьбовых соединений, так же для быстрой смазки тросов и цепей. Аэрозоль проникает глубоко в смазываемые узлы, но из-за своего большого радиуса действия попадает еще и туда где она не нужна (покрышки, обода). Пользоваться средством надо аккуратно.