Недавно мне на глаза попалось рекламное видео велосипедов Stern.
Честно говоря, сам бренд Stern был для меня тёмной лошадкой и ассоциировался скорее с ашанбайками за 6 тысяч рублей, чем с про-райдерами из RedBullRampage. Не долго думая я пошла в ближайший магазин, чтобы выяснить, что же представляют собой “Штерны” на самом деле.
В ассортимент велосипедов Stern судя по их официальному сайту http://sternbikes.ru/ входят как недорогие велосипеды (до 10.000 руб.), так и байки выше уровнем, которые имеют более дорогую комплектацию и конкурируют со всем известными мировыми брендами. В разработке велосипедов принимали участие такие фирмы, как Trek и Kona. В частности, модели SternForce собраны на рамах фирмы Kona, а более дорогие “штерны” — на рамах Trek.
Первое, что бросается глаза, когда видишь велосипеды – это цвет рам. Вместо унылых синих и серебристых цветов, в которые почему-то обычно красят недорогие велосипеды, видим вполне симпатичные яркие желтые и зеленые оттенки. Матовый черный — вне конкуренции!
Stern в переводе означает прочный и надежный. Я решила проверить так ли это и действительно ли при создании велосипедов применяются технологии, описанные на сайте? Рамы на самом деле изготовлены из алюминия (те, которые попались на глаза), пока это самый ходовой и легкий материал в велостроительстве. В характеристиках к велосипеду указывается, что рамы изготовлены при помощи баттинга, благодаря чему они такие легкие, действительно, велосипеды по весу мало отличаются от конкурентов в той же ценовой категории.Модели SternForce, конечно, тяжелее, чем SternMotion за счет усиленной рамы. Большая часть велосипедов снабжена гидравлическими дисковыми тормозами, но встречаются механические и ободные тормоза на моделях, что подешевле, например SternVega. Дисковые тормоза лучше тем, что не стирают обод и не зависят от погодных условий. Не могли не порадовать и удобные шифтеры для переключения скоростей и умеренно мягкие кратоновые ручки. Почти на всех моделях стоят гидравлические вилки и двойные обода, что подтверждает ширина колеса.
Конечно, первым делом меня привлекли велосипеды Stern Motion, один из которых как раз «засветился» в ролике с Вилом Вайтом. Все эти велосипеды отличается очень ярким дизайном. На некоторых моделях даже тросики желто-зеленого и белого цвета, что встретишь нечасто, особенно в таком ценовом сегменте. Они оснащены пружинно-эластомерной вилкой с регулировкой жесткости, что позволит не замечать неровности и мелкие кочки.
На фотографии Stern Motion 2.0 cдисковыми механическими тормозами, хотя я предпочитаю гидравлические.
На нем добротное навесное оборудование среднего класса Shimano Acera, количество скоростей – 21
Пожалуй, это неплохой выбор для новичков, и ценовая политика Stern здесь вполне адекватна.
Добавив 5.000 рублей можно купить SternMotion 4.0, который, в отличие от своего младшего брата, имеет более продвинутое навесное оборудование ShimanoAlivio, количество скоростей – 24.
Весь модельный ряд Stern Motion имеет двойные обода и хорошие покрышки Kenda. К слову, я на похожих откатала уже 4 сезона, включая езду по лесам, пересеченной местности и по городу, бывали и экстренные торможения, но они до сих пор в идеальном состоянии, так что еще на пару годков моей Kenda точно хватит.
Переключатели Shimano, надежные, меня пока не подводили, надо только не забывать вовремя делать ТО. Для себя я Stern Motion определила как велосипеды, прекрасно подходящие для малого и среднего бездорожья, например, по лесным тропам. Если вам надоест катание по городу, то вы с легкостью можете свернуть в поле или ближайшую рощу.
Следующим на очереди «на разбор» оказался Stern Force1.0. При взгляде на него сразу видно, что велосипед создавался для крупных мужчин, а 120-милиметровая вилка с регулировкой жесткости позволит использовать велосипед в самых разных кросс-канри-покатушках.
На этой фотографии лучше всего видно усиленную раму, размер бывает 18 и 20 дюймов.
Переключатель скоростей ShimanoAlivio поддерживает 24 скорости.На колесах резинаKenda, протектор создан для «агрессивной» поверхности и прослужит не один сезон.
Седло широкое умеренной жесткости, но, возможно, при длительной езде будет чувствоваться усталость. Хотя в данном вопросе все индивидуально, у некоторых уходят годы, чтобы подобрать «свое» седло.
В целом компоненты Stern Force вполне типичны для велосипедов такого уровня, проверены временем и никаких нареканий не вызывают.
Если подвести итог, то можно сделать вывод, что Stern — вполне адекватные велосипеды за свои деньги. Конечно, нельзя рекомендовать ашаноподобные байки ценой в 6-7 тысяч рублей, я на них даже не смотрю, а за велосипеды дороже 50 тысяч рублей я бы не стала переплачивать деньги. Для тех, кто делает свои первые шаги в маунтин байке или ищет велосипед для поездок за город они вполне подходят и оправдывают свои деньги. Рамы сделаны аккуратно, навесное оборудование подходящее для своего класса, а через какое-то время велосипед можно будет доработать своими комплектующими, с учетом индивидуальных особенностей.
Добавить комментарий