Велотрейлер, или, чтобы понятнее: велосипед с прицепом — это нечто среднее между рюкзаком за спиной пешего туриста и автомобильной будкой. Из-за воспетых классиком извечных российских бед, когда дуракам — одна дорога, причём — везде, а умным — несправедливость и дискриминация, данный вид велосипедного транспорта в наших широтах не прижился. Однако в других частях света одно-, двух-, трёх- и четырёхколёсные сателлиты — вполне типичные участники дорожного движения, с помощью которых перевозится громадное количество живого и неживого груза: до полтонны за ходку, или — порядка трёх кубометров в объёме.

Велоприцеп с двумя детскими местами — отличная альтернатива каляскам для прогулки!

А такой вариант фактически превращает любой велосипед в тандем, с местом для ребенка.

Какие только конструкции не породил изобретательный гений, лишь бы только удружить двухколёсному тягачу парадоксальное дополнение! В ход идут стальные и алюминиевые трубы, сваренные аргоном, газом, электрикой, а также болты, гайки, прочие плановые или внеплановые детали. Часто вместо металла используется дерево и даже… трава — в виде бамбуковых палок, а там, где дерево и бамбук — там гвозди, шурупы, болты, клеящие вещества. Нередко в качестве несущих деталей используются пластиковые трубы, а вместо болтов — проволока, верёвки, прочие подручные материалы. Понятно, что безопасными подобного рода велотрейлеры никоим образом признаны не могут, однако не у всех в Азии есть слоны, буйволы, верблюды, лошади, мулы, прочая тягловая сила животного происхождения. Так что, как говорится, одному дано крутить хвосты, а другому – педали.

Туристический велоприцеп позволит снять нагрузку со спины, колес велосипеда. Весь тяжелый груз находится в прицепе.

Большинство велосипедных трейлеров — явные самоделки, хотя встречаются и более-менее промышленные образцы: для перевозки детей, домашних животных, буксировки инвалидных колясок, байдарок и каноэ, прочего диковинного добра. Есть прицепы с одним колесом, двумя, тремя и даже, пусть и довольно редко, даже с четырьмя. Как правило, конструкции таких трейлеров — вызов законам механической физики, и, по большому счёту, не должны двигаться вообще. Но Восток, как известно, дело тонкое, а потому — всё по Галилео Галилею: всё равно движется.