17 декабря 1903, в Kill Devil Hills, штат Северная Каролина, Orville Wright совершил первый успешный в мире полет устройства, которое тяжелее воздуха. 12и секундный 120-футовый перелет кардинально изменил ход истории, открыв путь для военных самолетов, коммерческих авиалайнеров и космических путешествий. Откуда у них были деньги на такие изобретения? Все благодаря велобизнесу.

Братья были любителями велосипедного спорта. В 1892 году Orville купили новый велосипед Columbia  за $160. В том же году, Wilbur купил поддержанный Eagle за $80. Orville любил быструю езду и не раз участвовал в гонках. Wilbur наоборот любил ездить медлено, наблюдая за полетом птиц. Так что возможно мысли о полетах начинались с седла.

Братья начали выпускать свои велосипеды  Van Cleve и St. Clair начиная с 1896 года. Лучшие из них стоили около $100 (которые стоят сейчас около $2150),но были и модели за $30.



Это вдохновило жителей маленького городка, издателей и редакторов, братьев Wright открыть свой магазин и мастерскую с названием
the Wright Cycle Exchange по адресу 1005 West Third Street в городе Dayton, Ohio в 1892.
Их бизнес рос, и братья, переезжая с места на место 6 раз, изменили название на Wright Cycle Co. в 1894. Велосипед St. Clair был создан из частей, которые были взяты у компании по производству швейных машин  Davis Sewing Machine Company of Dayton, штат Огайо, который впоследствии стал Хаффи Corporation.

Братья Райт представил два нововведения в велосипедах. Van Cleve оснащались специальными "автоматически смазывающимися втулками", а в 1900, Wright заявил о "велосипедных педалей, которые не выкручиватся". Они придумали нарезать разную резьбу на левую и правую педаль, чтобы вращение каждой только закручивало педаль, а не наоборот. Это используется до сих пор.

Их бизнес был прибыльным долгие года. В 1897 году, в свои лучшие времена, они зарабатывали $3000, в то время как средний американский рабочий получал $500 в год. Вся прибыль шла на экспиременты в области авиации. Но в начале 20 века на рынке появилось огромное количество велосипедов за $10 и доходы Wright Cycle Co. начали снижаться.

Wright перестали выпускать собственные велосипеды в 1904 году. Но в магазине продолжали продаваться фирменные велосипеды
P&A, но вскоре он был преобразован в механический цех в 1909 году, когда Wright Company, начали развивать авиационный бизнес. Тогда многие детали от велосипедов применялись в их самолетах. Их первый двигатель в 1903 году был оснащен велосипедными цепями и звездочками для пропеллера, а рамы применялись для соединения некоторых частей самолета.

Братья Wright расчитывали форму идеального крыла, используя велосипед. К рулю крепился диск, на котором были установлены 2 пластины под углом 90 градусов, одна плоская, а другая изогнутая. Этим нехитрым прибором они изучали и измеряли сопротивление воздуха.