История первого велосипеда с большим передним колесом

  С 1870 года начали появляться металлические машины. До этого момента металлургия не была продвинута достаточно, чтобы обеспечить заводы металлом для создания прочных, маленьких и легких частей. В Англии 1872 году Джейм Старли выпустил первый велосипед с большим колесом спереди – «Ариэль», позже он получил название «пенни-фартинг», из-за внешнего вида  этот велосипед сбоку напоминал британские монеты, следующие друг за другом «пенни» и «фартинг», размер которых значительно отличаются.

Педали «пенни-фартинга» находятся непосредственно на переднем колесе, без свободного хода механизма. В колесах появились металлические спицы, из-за чего конструкция напоминала паука, поэтому такой велосипед в истории еще называли «пауком». Сплошные резиновые шины и длинные спицы переднего колеса обеспечивали более плавный стиль езды, чем его предшественники. Увеличивая диаметр переднего колеса, Джеймс Старли хотел добиться большей скорости велосипеда и большего отрезка пути от одного вращения педалей. Эти велосипеды приобрели большую популярность среди молодых состоятельных людей 1870-1880х годов (стоил 6-месячной платы среднего работника).

Это была первый аппарат, который получил название «велосипед» (два колеса). Велосипед считался достаточно опасным из-за того, что велосипедист сидел высоко над центром тяжести. Если переднее колесо въезжало на камень, колею на дороге или резко тормозило из-за внезапного появления собаки, то велосипедист перелетал через руль и приземлялся на голову, что было очень травматично. Альтернативой «пенни-фартинга» стали трехколесные самокаты, которые были весьма распространены в то время.