Зачастую, просто купив велосипед, люди без должной подготовки и теории стремятся на городские улицы. Это всё прекрасно, велосипед создан для получения удовольствия и перемещения по городу. Давайте же рассмотрим распространенные ошибки новичков. 

Неправильная высота седла

Очень часто можно встретить ребят, которые опускают седло настолько низко, что при взгяде на это появляется мысль "Как вообще можно крутить педали из такого положения?". Самый простой и быстрый совет, седло должно быть установлено на высоте чуть выше вашего бедра, при педалировании ваша нога в нижнем положении должна быть слегка согнутой в колене.

У девушки на фото седло установлено слишком низко.

Вы на дороге

Выезжая на дорогу общего пользования вы должны помнить, что автоматически становитесь полноправным участником движения. В той же мере вы становитесь и ответственными за свое поведение и вождение велосипеда на дороге.

  • Вон со встречки! Новички часто думают, что выехав на полосу встречного движения они становятся более заметными для водителей. Напротив: относительная автомобилей скорость становится выше, автомобилисты никак не ожидают встретить вас на встречной полосе на высокой скорости. На дороге бывают ситуации, когда нужно резко объехать какое-либо препятствие, совершив маневр на встречной полосе, вы создаете двойную опасность. Именно поэтому движение велосипеда по полосе встречного движения категорически запрещено!
  • Учите ПДД! Опять же, правила дорожного движения описывают ваше поведение не только по встречной полосе. Правильно разворачивайтесь на перекрестках, пропускайте людей на пешеходных переходах и так далее… Выучите правила, если вы их не знаете.
  • Не катайтесь по тротуарам! Катание по тротуарам также запрещено. Однако, если вы неопытный велосипедист или просто боитесь дороги, тротуары — для вас. Но помните, вы должны быть максимально вежливыми к пешеходам, ни в коем случае не передвигайтесь по тротуару быстро.

Безопасная езда ночью

Помните, что езда ночью без освещения очень опасна. На вашем велосипеде должны быть установлены отражатели, сзади установлен световой маячок, спереди — фара. Это также исчерпывающе описано в Правилах дорожного двжиния.

Берегите свой велосипед от воров

  • Не оставляйте велосипед без присмотра ни на секунду.
  • Используйте качественные замки. При пристегивании велосипеда не забудьте пропустить тросик также через оба колеса. Помните, ни один замок не дает вам стопроцентной гарантии, что его не вскроет какой-нибудь злоумышленник.
  • Не храните велосипед на лестничной площадке, во дворе частного дома.
  • Не забывайте снимать велокомпьютер, когда покидаете велосипед, а также другие быстросъемные части велосипеда, например, фары.

Голод

В профессиональном спорте сленговым словом "Бонк" (bonk) называется состояние, когда вашему телу не хватает энергии. То есть, вы попросту голодны или вы достигли состояния обезвоживания. Перед длительной поездкой не забывайте плотно поесть. В идеале это должна быть пища, где сочетание белков к углеводам составляет долю 1:2. Подождите, пока съеденная пища усвоится около получаса-час. В дорогу с собой лучше всего брать мюсли-батончики (богаты клетчаткой и медленными углеводами) или бананы (богаты микроэлементами, также достаточно калорийны). Купленный вами Сникерс или Натс в местной палатке содержат много простых углеводов, которые моментально усвоятся и не дадут вам энергии для длительной поездки.

Защита

Не брезгуйте шлемом, очками, велотрусами. Даже, если вам кажется, что вы выглядите в этой одежде смешно или нелепо, задумайтесь настолько ли для вас важно общественное мнение. С другой стороны, данный тип одежды используется велосипедистами на протяжении долгих лет, и если кто-то не понимает почему вы так одеты — это их проблемы. Шлем спасет от сотрясения мозга, очки уберегут глаза от ветра, насекомых и летящих камней, велотрусы сделают вашу поездку комфортнее и уберегут органы таза от натираний.

Одержимость весом и уровнем компонентов

Однажды купив велосипед, вам сразу же хочется купить нечто лучше или модернизировать существующий. Не стремитесь сделать велосипед легче, заменить существующие  компоненты на компоненты более высокого уровня. Особенно, если вы новичок, вы не почувствуете особой разницы. Постарайтесь выжать из существующего железа максимум, затем задумывайтесь о выборе другого велосипеда или модернизации существующего.