Наверное, не многие из читающих знают кто такой Морис Гарен. В этой статье хочется немного рассказать о первом победителе многодневной велогонки Тур де Франс – Морисе Франсуа Гарен.

  Морис родился 4 марта 1871 года в деревне Арвью в окрестности города Вал д’Аоста, который расположен на северо-западе Италии. В 14 лет мальчик сбежал из дома, чтобы поработать трубочистом. Через некоторый промежуток времени Морис переехал во Францию, Реймс. Именно в этом городе он начал заниматься велосипедным спортом. Через некоторое время юноша переезжает в Бельгию и покупает там свой первый велосипед, стоимостью месячного оклада. Морис не преследовал цель участия в вело соревнованиях, просто он любил ездить на велосипеде с немаленькой скоростью.

  В 21 год Мориса Гарена уговорили записаться в качестве участника на велогонку, длиною 200 км. Первое участие принесло ему пятое место. После такого успеха Морис начал тренироваться ежедневно. В 1895 году он принял участие в 24-часовой велогонки «по следу» на Марсовом поле. Гонка представляла собой езду на тандеме, спереди сидел его тренер. Разрешено было останавливаться только для того, чтобы поесть. За сутки Морис Гарен проехал 701 км. Поднакопив денег? Гарен открыл магазин по продаже велосипедов.

  В 1901 году Морис одержал победу в гонке Париж-Брест-Париж. Он проехал 1200 км за 52 часа и получил прозвище «Железный зад». Легендарной стала его фраза, которую он произнес на финише: «По-моему, я прибыл слишком рано, ещё никого нет».

  В 1903 году Морис Гарен принял участие в первой велогонке Тур де Франс. Гонка продолжалась 19 дней и состояла из 6 этапов, протяженностью 2428 км. 19 июля Гарен был признан победителем этой гонки. Приз составил 3000 франков.

  В 1904 году Гарен так же принял участие во французской велогонке Тур де Франс. Эта гонка была для него драматична, так как она отличилась множествами скандалов и драм. Многие участники нарушали правила, их буксировали машины по ночам. Так же участники были атакованы болельщиками, их забрасывали камнями; постоянно протыкали шины на машинах организаторов. Тогда Гарен сказал: «Если я не буду убит ночью на дороге, то выиграю и этот тур тоже!». Морис Гарен выиграл эту гонку, но спустя 4 месяца ассоциация велосипедистов Франции дисквалифицировала гонщиков, которые занимали первые 4 места и других девятерых спортсменов. Ассоциация утверждала, что они нарушали правила: раскидывали за собой гвозди, пользовались ж/д поездом, доезжая до следующего пункта. У Мориса не только отобрали первое место, но и запретили участвовать в гонках два года. Тогда Гарен и объявил о завершении карьеры.

  В 40 лет Морис Гарен попытался вернуться в велоспорт и занял 10-е место в гонке Париж-Брест-Париж в 1911 году. Но добиться большего так и не удалось. По окончанию Первой мировой войны он создал свою велокоманду, гонщики которой принимали участие в Тур де Франс.

  Умер Морис в 1957 году в Лансе. До конца своих дней он повторял, что честно выиграл Тур де Франс в 1904 году. Хотя пресса неоднократно писала «свидетельства» тех, кому он признавался, что хотел сжульничать той ночью.