Майк Барроуз, родившийся в 1943 году, всю свою сознательную жизнь только то и делал, что изобретал уже изобретённый, но, как оказалось, далекий от совершенства велосипед. И на этом пути преуспел настолько, что справедливо считается одним из самых известных велосипедных дизайнеров мира.
На созданных Барроузом велосипедах устанавливались национальные, континентальные и мировые рекорды. А именно, Майк Барроуз создал реплику знаменитого велосипеда Грэм Обри, на котором тот поставил свой второй часовой рекорд скорости. Но еще больше Майк знаменит карбоновым велосипедом Lotus 108, на нем Крис Бордбан побил часовой рекорд скорости дважды, а также в 1992 г. завоевал «золото» на Олимпиаде в Барселоне.
На фото слева направо: Крис Бордман, Майк Барроуз, и Майк Нелторп
Крис Бордман на легендарном карбоновом Lotus 108
Усовершенствованный, хоть и более тяжелый, "Старый добрый" велосипед Грэма Обри.
Впрочем, Майк Барроуз знаменит не только тем, что помогал спортсменам присваивать новым рекордам новые имена, он также создал оригинальную конструкцию лигерада-трицикла (лежачего велосипеда). Модель Windcheetah, предложенная Барроузом, считается едва ли не самым крупным дизайнерским достижением современности. По крайней мере, трицикл так же революционен, как и Lotus, на котором Крис Бордман победил на Олимпийских играх.
Windcheetah Hypersport образца 2006 года. Собран на раме из карбона и алюминия, оборудован групсетом Shimano Dura-Ace.
А еще ранее, Барроуз разработал несколько моделей лигерадов, которые до сих пор остаются предметом интересов велолюбителей: Ratcatcher, Ratracer and Ratracer B, SL.
Один из первых серийных Ratcatcher
Серийная версия Ratracer SL
Кастом-версия Ratracer VLR с установленными обтекателями.
Другие знаменитые велосипеды дизайнера:
Giant Halfway — складной ситибайк, вилка и задние перья рамы которого одноконсольные, что позволяет велосипеду складываться очень компактно.
8-Freight — грузовой велосипед с длинной колесной базой.
В 1990-х Барроуз работал в компании Giant, и именно его стоит благодарить за легендарную раму Giant TCR.
Майк Барроуз не просто изобретатель, конструктор и дизайнер, но и активный велосипедист. Своё 60-летие юбиляр провёл в седле собственного велосипеда, решив, что лучшего способа доказать, что есть ещё пороховой заряд в пороховницах, нежели проехать 240 миль из Норвича в Лондон и обратно — даже и искать не следует.
Майк Барроуз демонстрирует свои велосипеды в эфире ТВ
Велосипеды, к которым приложил свои руки и свой талант Барроуз, имеют главные свойства. Прежде всего они безопасны, стабильны, надёжны, аэродинамичны, быстры и маневрены. Их можно эксплуатировать в самых непредсказуемых погодных условиях. Дизайнер смел не только в экспериментах относительно велосипедных форм, но и в том, что касается материалов. Своим опытом Майк Барроуз делится в книге Bicycle Design.
Добавить комментарий