Ellsworth Handcrafted Bicycles — американская компания с мировым именем. Вся их продукция обладает высоким качеством, будь то двухподвес или обычный хардтейл. Или даже круизер "The Ride".

Этот простой с виду круизер обладает уникальными деталями, незаметными на первый взгляд. И главная из них — это планетарная втулка NuVinci (названная в честь Леонардо да Винчи). 13 апреля 2007 года наконец-то заработал велосипед, который проектировался 517 лет. Именно столько, ведь в основе механизма лежат чертежи великого художника и изобретателя, по которым и была придумана "непрерывно-переменная трансмисся" (CVT). Конечно с тех пор эта система была немного изменена: в своих чертежах да Винчи использовал спиралевидные зубцы, обеспечивающие максимально плавное изменение передаточного числа. В "непрерывно-переменной планетарной трансмиссии (CVP), установленной на круизере используются "опрокидывающие" шары, для достижения того же эффекта.

CVP позволяет велосипедисту использовать широкие возможности установления передаточных чисел при переключении передач. При этом она максимально проста в работе, а главное — надежна.

В чем основные недостатки обычной системы переключения передач:

   — Плохая работа под нагрузкой. Для плавного переключения велосипедисту приходится уменьшать давление на педали.

   — Какую бы передачу вы не устанавливали, для ее смены цепь сходит с одной звезды и рывком перебрасывается на другую.

   — Все переключения должны происходить в движении.

   — Два рычага на руле приводят новичков в заблуждения. Трудно понять какое передаточное число лучше выставить в конкретной ситуации. В итоге большинство пользуются такими соотношениями звезд, к которым они привыкли.

Все эти недостатки не относятся к CVP. Все изменения передач просты, не производят шума, эффективные и интуитивно понятны, ее легко можно сравнить с изменением громкости аудиотехники. Если вращать педали становится тяжело, то вы плавно будете менять соотношения передаточных чисел, пока не дойдете до идеального, даже если при этом вы снижаете скорость или вовсе остановились. Порой такие изменения бывают незаметными для глаза.

Но такая система не идеальна. Основной ее недостаток — вес. В среднем втулка с CVP весит 4.2 киллограмма. При обычном использовании вы не будете обращать на это внимание. Но такой вес делает ее непригодной для использования в гонках. Но посмотрите на этот круизер. Он создан для того, чтобы наслаждаться комфортной ездой, а не для бешенных гонок.

Конечно за такое качество приходится платить. The Ride тяжело назвать "бюджетным" круизером:

Велосипед серии Commute обойдется вам в $1,895; Debut — $1,995; Signature$3,995;

Но покупая The Ride за такие деньги вы будете полностью уверены в его качестве и удобстве. Вряд ли кто-то из покупателей пожалел о таком приобретении.

Я уверен, что в мире огромное количество людей, мечтающих о таком круизере. А также счастливые обладатели этого чуда велоиндустрии. Вы можете стать одним из них!)

А для тех, кто любит совместную езду: