Вы любите велосипед? Едете теплым солнечным днем по улицам города или в лесу, крутите педали в такт музыке, играющей в плеере, обгоняете прохожих, которые смотрят на вас, завидуя вашей скорости и комфорту. А потом останавливаетесь на светофоре и видете мотоцикл, спортивный, быстрый и мощный. Тут уже завидовать начинаете вы! А как сдержаться, когда перед собой видешь такой же двухколесный транспорт, но развивающий скорость спортивного автомобиля? Равнодушным остаться трудно. Разве сможете вы мчаться так быстро на своем велосипеде? "Да" — ответит Bob Maddox, изобретатель реактивного велосипеда. И он не обманывает, этот реактивный байк действительно очень быстрый.

Bob Maddox — художник и столяр из города Медфорд, штат Орегон, который уже в течение семи лет занимается реактивными двигателями. Санача он ставил их на старые круизеры и продавал на eBay. Сейчас это настоящий бизнес и изобретатель работает с индивидуальными заказчиками со всех концов света.

Реактивные велосипеды от Maddox'а развивают скорость в 80 км/ч, но это не предел. Вы можете достичь и 120 км/ч, если не испугаетесь. Одно дело мотоцикл, для которого такая скорость привычная, а другое — ваш велосипед, рвущийся с диким ревом со скростью автомобиля. А рев действительно дикий. "Не завидую я вашим перепонкам, если вы забыли одеть шлем. Велосипед рычит как зверь, это уже особенности конструкции, к сожалению, не исправимые", — говорит Bob. И это не шутки.

Реактивный велосипед работает на пропане, газе, керосине, практически на всем, кроме криогенного топлива.

Maddox вот уже 20 лет занимается парашютным спортом и участвует в соревнованиях. Летя в чистом небе со скоростью около 180 км/ч он огорчался, когда приятель обонял его. Тогда к Bob'у и пришла идея: "а не прикрепить ли мне реактивный двигатель к телу, чтобы увеличить скорость?". Этого он так и не сделал, зато поставил ее на свой велосипед. Реактивные двигатели очень дорогие, а вот импульсные реактивные двигатели просты в устройстве и дешевы. Bob проектировал и собирал их по схемам в книгах и описанию в энциклопедиях. Основу конструкции составляет длинная труба с топливным насосом, свечи зажигания и клапаны. Воздух смешивается с топливом и смесь участвует в общем процессе, это повторяется (импульсами) около 70 раз в секунду. Позже Maddox научился контролировать подачу газа, что регулировало уровень тяги.

Сейчас Bob работает над проектом реактивного мотоцикла.