Планетарная втулка Rohloff

Rohloff Speedhub - это планетарная втулка для велосипедов со встроенной "коробкой передач", изготовленная компанией Rohloff AG. Speedhub 500/14 имеет 14 равномерно расположенных последовательных передач без каких-либо дублирования передаточных отношений и управляется одним twistgrip'ом. Общий диапазон передач - 526%, это означает, что самая высокая передача в 5,26 раза больше, чем самая низкая. Их переключение приносит увеличение или уменьшение на 13,6%.

Втулка состоит из трех планетарных систем отношенйи передач, связанных одна с другой, которые устанавливаются выборочно в зависимости от выбранной скорости. Первые две системы обеспечивают семь вариантов, третяя удваивает это значение до 14. Общая средняя потеря передачи составляет около 1% -5%, хотя это можно отнести к переключателю, а не втулке. Rohloff SPEEDHUB 500/14 была разработана как для профессионалов, которым важна скорость и надежность, так и для хобби. К неоспоримым достоинствам относится совершеннство конструкции, широкий диапазом передач, низкие расходы при эксплуатации и эффективность. Герметичная коробка передач обеспечивает надежность и долговечность даже в самых тяжелых условиях. Даже шаг в 13,6% позволяет ездить в постоянной пиковой производительности. Огромный диапазон гарантирует то, что вы всегда сможете выбрать скорость под себя и окружающие вас условия.

Варианты втулок:

    * TS (Туризм)
    
* DB (Дисковый тормоз)
    
* CC (Кросс-кантри)
    
* EX (с дополнительным переключением)
    
* OEM (оригинальная)
    
* OEM2 (тот же OEM, но с дисковым тормозом)
    
* T (Тандем)

Выпускается в 3х цветовых вариантах:

Характеристики:

Расстояние между перьями: 135 mm
Диаметр фланца: 100 mm
Число спиц: 32
Диаметр оси: 9.8 mm
Объем масла: 25 ml
Резьба звезды: M34 x 6 P6
Цепь: 54 mm (58 mm with 13-tooth cog)
Угол переключения: 21°
Движение кабеля: 7.4 mm
Вес 1847 грамм (1.8 кг)
Цена 1500$-2000$

Пример велосипеда с планетарной втулкой Rohloff: Cannondale Tesoro Traveller ROHLOFF 2010 Touring Bike

 

Плюсы:

    * Отсутсвие необходимости в частом обслуживании. Замена масла нужна в среднем после 5000 км.

    * Не может быть никакого спадания цепи, перепрыгивания через звездочку или других проблем, связанных с переключением обычной втулки

    * Тихий и плавный ход, цепь всегда натянута и ее износ заметно уменьшается

    * Засчет большого диаметра фланцев, используются более короткие спицы, что увеличивает прочность колеса

    * Идеальная работа в тяжелых условиях: дождь, грязь, пыль, песок и т.д.

    * Очень быстрое переключение передачи

    * Высокое качество

Минусы

    * Высокая цена

    * Вес. Втулка тяжелее своих конкурентов на 0.5 кг (например вес Shimano XT derailluer system - 1.3 кг)

Видео, демонстрирующее работу втулки

 
Sheldon 9 апреля 2010 37711 просмотров

Комментарии

аватар: knife
knife Сб, 04/24/2010 - 00:33

вот это механизм!
спасибо, не знал о таком

аватар: Funkillka
Funkillka Ср, 09/08/2010 - 23:24

хочу добавить что
вес этой втулки совсем не минус,так как в сравнении с обычной передачей
1.Нет зад.переключателя
2.Нет пер.переключателя
3.Нет кассеты
4 Нет втулки
5.Нет двух передних звезд и паук соответственно в 2 раза меньше
6.Нет манеток переключения
7.Цепь короче а значит и легче ,хотя это уже и мелочи
А теперь суммируйте вес ....так что это не минус а + ))))
Спасибо автору за статью

аватар: Sheldon
Sheldon Ср, 09/08/2010 - 23:56

хмм) даже интересно стало сравнить, надо будет провести такой "эксперимент" и взвесить вышеперечисленное)

аватар: Funkillka
Funkillka Чт, 09/09/2010 - 00:05

1.Нет зад.переключателя 250гр
2.Нет пер.переключателя 150гр
3.Нет кассеты 200гр
4 Нет втулки 350гр
5.Нет двух передних звезд и паук соответственно в 2 раза меньше 200гр
6.Нет манеток переключения 300гр
7.Цепь короче а значит и легче ,хотя это уже и мелочи 50гр

1500 гр

аватар: Sheldon
Sheldon Чт, 09/09/2010 - 00:06

спасибо! и правда стоит снять вопрос о весе)

аватар: Funkillka
Funkillka Чт, 09/09/2010 - 00:07

так же нужно заметить что ролоф имеет крепление ротора на 4 болта ,
что заставит задуматься насчет совместимости с вашими тормазами )))

аватар: Baldr
Baldr Пт, 01/14/2011 - 17:48

Вот же врут, и не краснеют. Задний переключатель : -180 грамм. Мы же аналогичное по стоимости сравниваем? И не забываем, что под эту втулку нужна рама с горизонтальными дропаутами и упорами для натяжителя. Т.ч. 180 ли?
Кассета : -180 гр. Ну, почти. Втулка 350 ? Это что за Chygun? Втулка: - 250. 2 передние звезды. 200 грамм на 22 и 32? Ну вы даете! 32 зуба - 50 грамм, 22 зуба - 25 грамм. На дополнительный фланец паука еще 10 грамм скинем. И, кстати, покажите ка хорошую, легкую систему на синглспид? Эээ... 10 грамм отпадают.
Манетки переключения. А у этой втулки нет манетки?)) Выглядит она кондово и чугунно. Весит, наверное, как 2 хтр-а, или , хотя-бы 2 гриба Х0. Цепь хорошая целиком весит 240 грамм, на 116 звеньев, это, вы, почти четверть цепи собираетесь выкидывать?)) А на 2-х подвесе на картинке еще натяжитель стоит, весом с переключатель хороший и упор для барабанного тормоза. Да еще и 2 троса с рубашками к рулю тянутся.

аватар: Funkillka
Funkillka Пт, 01/14/2011 - 18:10

я понял,байк рулит выкидываю фикс, урбан сингл спид
и покупаю 874657846584756685764857645786 скоростную систему )))
Чтоб был как все, а то на одной не солидно
К сведению вся система компакт с кареткой 500 грамм

аватар: Baldr
Baldr Сб, 01/15/2011 - 12:36

Вот вы странный человек. Разве я говорил, что планетарки надо выкидывать и ставить классический привод на все велосипеды? У любой конструкции есть свои плюсы. И минусы. У этой высокий вес и относительно низкий кпд. Поэтому она не подходит для спортивного применения. Зато отлично подходит для покатушек, коммютинга и туризма. Забавно смотреть на пользователей, которые после покупки становятся воинствующими адептами. Есть пользователи рохлоф, вполне адекватно ее оценивающие. Например - http://www.anabar.ru/velo/opusy/003/rohloff.htm. Человек прямо пишет - прыгать на байке стало сложнее, центр тяжести ушел назад. Прибавился килограмм. И, кстати, что за система компакт у вас в 500 грамм?)) http://www.birota.ru/texts/2008/july/cranks-test.php.
Тут например обзор всяких вейтвинерских карбоновых\скандиевых систем. Некоторые на грани муляжа. Стоят как 1.5 втулки рохлоф. Но 500 граммовых среди них нет)))

аватар: Funkillka
Funkillka Сб, 01/15/2011 - 19:20

Да извиняюсь 580 грамм
http://www.cannondale.com/none/none/hollowgramSL

Hardheaded Studio