Планетарная втулка Rohloff

Rohloff Speedhub - это планетарная втулка для велосипедов со встроенной "коробкой передач", изготовленная компанией Rohloff AG. Speedhub 500/14 имеет 14 равномерно расположенных последовательных передач без каких-либо дублирования передаточных отношений и управляется одним twistgrip'ом. Общий диапазон передач - 526%, это означает, что самая высокая передача в 5,26 раза больше, чем самая низкая. Их переключение приносит увеличение или уменьшение на 13,6%.

Втулка состоит из трех планетарных систем отношенйи передач, связанных одна с другой, которые устанавливаются выборочно в зависимости от выбранной скорости. Первые две системы обеспечивают семь вариантов, третяя удваивает это значение до 14. Общая средняя потеря передачи составляет около 1% -5%, хотя это можно отнести к переключателю, а не втулке. Rohloff SPEEDHUB 500/14 была разработана как для профессионалов, которым важна скорость и надежность, так и для хобби. К неоспоримым достоинствам относится совершеннство конструкции, широкий диапазом передач, низкие расходы при эксплуатации и эффективность. Герметичная коробка передач обеспечивает надежность и долговечность даже в самых тяжелых условиях. Даже шаг в 13,6% позволяет ездить в постоянной пиковой производительности. Огромный диапазон гарантирует то, что вы всегда сможете выбрать скорость под себя и окружающие вас условия.

Варианты втулок:

    * TS (Туризм)
    
* DB (Дисковый тормоз)
    
* CC (Кросс-кантри)
    
* EX (с дополнительным переключением)
    
* OEM (оригинальная)
    
* OEM2 (тот же OEM, но с дисковым тормозом)
    
* T (Тандем)

Выпускается в 3х цветовых вариантах:

Характеристики:

Расстояние между перьями: 135 mm
Диаметр фланца: 100 mm
Число спиц: 32
Диаметр оси: 9.8 mm
Объем масла: 25 ml
Резьба звезды: M34 x 6 P6
Цепь: 54 mm (58 mm with 13-tooth cog)
Угол переключения: 21°
Движение кабеля: 7.4 mm
Вес 1847 грамм (1.8 кг)
Цена 1500$-2000$

Пример велосипеда с планетарной втулкой Rohloff: Cannondale Tesoro Traveller ROHLOFF 2010 Touring Bike

 

Плюсы:

    * Отсутсвие необходимости в частом обслуживании. Замена масла нужна в среднем после 5000 км.

    * Не может быть никакого спадания цепи, перепрыгивания через звездочку или других проблем, связанных с переключением обычной втулки

    * Тихий и плавный ход, цепь всегда натянута и ее износ заметно уменьшается

    * Засчет большого диаметра фланцев, используются более короткие спицы, что увеличивает прочность колеса

    * Идеальная работа в тяжелых условиях: дождь, грязь, пыль, песок и т.д.

    * Очень быстрое переключение передачи

    * Высокое качество

Минусы

    * Высокая цена

    * Вес. Втулка тяжелее своих конкурентов на 0.5 кг (например вес Shimano XT derailluer system - 1.3 кг)

Видео, демонстрирующее работу втулки

 
Sheldon 9 апреля 2010 38629 просмотров

Комментарии

аватар: knife
knife Сб, 04/24/2010 - 00:33

вот это механизм!
спасибо, не знал о таком

аватар: Sheldon
Sheldon Ср, 09/08/2010 - 23:56

хмм) даже интересно стало сравнить, надо будет провести такой "эксперимент" и взвесить вышеперечисленное)

аватар: Sheldon
Sheldon Чт, 09/09/2010 - 00:06

спасибо! и правда стоит снять вопрос о весе)

Hardheaded Studio