Как затормозить на фиксед гире

Фиксед гиры (Fixed Gear) с каждым днем завоевывают все больше и больше сердец в нашей (и соседних) стране. А если задуматься, разве может что-то непонравиться в этом типе велосипеда? Отличный внешний вид с утонченной красотой и минимализмом, быстрая скорость, а главное - новинка в нашей с вами жизни. Но есть одно "но", которое вам могут сказать в ответ на слова "фиксед гир" (fixed gear). Причем у одних существуют вопросы по этому поводу, а для других - это причина отказа от велосипеда с фиксированной передачей. Давайте же наконец выясним, как же все таки остановить это стремительное чудо, как фиксед гир (fixed gear)! Чтобы развеять вопросы и негативные отклики, ведь на самом деле все это не так уж и сложно! На фикседах летают по городу (и не только) во многих странах мира, в том числе с очень плотным движением и населением (например Япония или Франция). Тормозят же как-то люди?

Для обучения нам понадобиться:

  • Сам фиксед гир (fixed gear)
  • Желательно шлем
  • Туклипсы (застежки на педалях)
  • Дорога с маркерами, дорожные конусы или другие ориентиры для замера длины

Кстати, один из способов торможения на фикседе называется на сленге "Skid Stopping" ("Остановка заносом").

Шаг 1

Найдите тихое место для тренировки. Оно должно быть большим, иметь хорошее покрытие, а еще лучше и различные пути для маневра. Хорошим вариантом может стать пустая парковка, школьные дворы или велотреки. Если вам трудно побороть страх, то поставте передние тормоза на первое время, пока не отработаете торможение.

Шаг 2

Не часто выпадает случай, когда вы едете на дороге в одиночку, чаще всего вас окружают машины, люди, питомцы и т.д. А красный свет светофора не один раз вынудит вас остановиться. Поэтому вам надо оценивать свои возможности, быть готовы к внезапным ситуациям (эти правила безопасности актуальны и на фиксед гире (fixed gear)), когда надо остановиться. Для этого вы и должны потренироваться, чтобы понять сколько будет занимать ваш тормозной путь в зависимости от скорости. Самый лучший вариант такой тренировки - это выбрать точку на месте вашей тренировки (линии разметки на асфальте или другие заметные элементы) и оттачивать мастерство "Skid Stopping'а" так, чтобы вы не переезжали эту отметку. Тренируйтесь на разных скоростях - это поможет вам лучше чувствовать велосипед и его поведение при торможении.

Шаг 3

До этого я говорил лишь о "Skid Stopping'е", но ведь он не единственный. Вариантов торможение на фиксед гире (fixed gear) несколько, поэтому попробуйте их и найдите тот, который для вас будет удобней. Желательно хорошо владеть хотя бы двумя вариантами, вот самые популярные:

Pace Pedaling

Этот метод представляет собой противоздействие вращению педалей. Старайтесь немного препятствовать обороту педали (длительность зависит от скорости) - это постепенно замедлит ваш велосипед. Основная работа выполняется ногами, будте аккуратней и не перестарайтесь. Не забывайте,что длина тормозного пути зависит от вашей скорости. Такой вариант хорошо подойдет для новичков.

Skid Stopping

Как раз об этом способе я и говорил. Перенесите вес тяжести вперед, к переднему колесу (упритесь и повисните на руле). Аккуратно балансируйте в таком положении, старайтесь слегка приподнять заднее колесо, чтобы оно оторвалось от земли, но на минимальное расстояние. В момент, когда колесо оторвется от земли и вы поймаете баланс (не переживайте - это не настолько сложно, просто надо потренироваться) застопорите педали ногами в горизонтальном (паралельной земле) позиции, что не позволит колесу вращаться (чтобы резко застопорить колесо надавите на педаль, идущую наверх и потяните педаль, идущую вниз). Теперь, когда заднее колесо остановилось, немного перенесите вес тяжести назад, чтобы оно опустилось на землю и будте готовы к тому, что ваш велосипед начнет уходить в занос и останавливаться. Потому этот способ и называется "торможение заносом" (хотя англоязычный вариант звучит лучше) или "skid stopping".

Шаг 4

Даже если вы и поняли всю теорию, то это не значит, что теперь вы ас на дороге. Все что вам нужно сейчас - это тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Уж лучше потратить пару часов на отработку разных вариантов торможения, нежели лететь через руль. Отработайте этот процесс на разной скорости, особенно если вы любитель быстрой езды.

Порой лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или прочесть), так что вот пара примеров на ютубе:

А вот пример Pace Pedalling

Шаг 5

Теперь, когда вы готовы, езжайте в город и оттачивайте свое мастерство уже там. Но будьте аккуратны и не забывайте про шлем и правила ПДД. Не забудьте проверить покрышки, возможно после такой тренировки вы протерли в ней дыру. Если так, то не расстраивайтесь, оно того стоило! Удачного катания!

И не бойтесь браться за это, ведь все гораздо проще, чем кажеться! Бороться и искать, найти и не сдаваться!

 
Sheldon 4 сентября 2010 14144 просмотра

Комментарии

аватар: zerosixseven
zerosixseven Сб, 09/04/2010 - 12:01

полезная информация для новичков!

аватар: zerosixseven
zerosixseven Сб, 09/04/2010 - 12:03

интересно, это ж какие нагрузки на втулку заднюю происходят, если делать Pace Pedalling

аватар: Sheldon
Sheldon Сб, 09/04/2010 - 20:07

Пустяковые, точнее не запредельные. Такие втулки вполне способны их выдерживать

аватар: flomaster
flomaster Вс, 09/05/2010 - 01:17

Не совсем понял зачем при заносе смещать вес вперед. Из-за этого можно тормозить и 30 м. На видео это больше «трюк» нежели способ торможения.

Кстати, ещё есть «скаффинг» (это флетлендовое название). А по-простому это «ногой в покрышку» :)

аватар: Ymaz
Ymaz Вс, 09/05/2010 - 11:28

Порадовала последняя, до боли знакомая фотография) Вообще хороший материал.

аватар: customizer
customizer Пнд, 09/06/2010 - 01:12

а почему знакомая? это ты на фото? =)

аватар: Ymaz
Ymaz Пнд, 09/06/2010 - 10:39

нет, это моё фото:) снимали где-то в середине июля.

аватар: Sheldon
Sheldon Пнд, 09/06/2010 - 12:51

Но вы ведь не против использования этого фото?

аватар: Ymaz
Ymaz Пнд, 09/06/2010 - 13:07

Как бы и нет совсем, но я был бы непротив небольшой подписи ))

аватар: Rantan
Rantan Пнд, 09/06/2010 - 00:10

Не пора ли сайт назвать "Фикси"? Засилье одной темы, господа.

аватар: customizer
customizer Пнд, 09/06/2010 - 01:12

четко вижу под своим никнеймом ссылку "добавить материал"
Если не нравится засилье, всегда можно самому исправить ситуацию =)
хоть и сам люблю ретро, иногда здесь про это пишу. Но фиксы тоже интересны и актуальны. Да и такого уж засилья не заметно.
В общем, не согласен с вами, товарищ =)

аватар: Boatswain65
Boatswain65 Чт, 12/13/2012 - 00:56

... так и рубрика про "фиксы".., по-моему - все в тему..!

Hardheaded Studio