Гари Фишер

Гари Фишер родился 5 ноября 1950 года.

В молодости Гари Фишера никто не знал.  После отстранения от велогонок из-за слишком длинных волос, Фишер начал увлекаться так называемым "эндуро" - езда в тяжелых горных условиях, с преодолением многочисленных препятствий.

В 70−х годах он и его друзья сами собирали велосипеды из запчастей со свалки и пробовали их в скоростных спусках. Но после каждого такого спуска они были вынуждены подниматься наверх с велосипедом за . Тогда Фишеру и пришла идея в голову о том, что на велосипеде надо иметь возможность не только съхать с горы, но и подняться на нее.

Для этого он начал придумывать и собирать велосипеды, продавая их друзьям и любому другому, кто был готов заплатить. В 1976 году Гари Фишер вместе с Charlie Kelly организовал первое соревнование серии Repack по даунхилу, а также начал писать статьи для журнала Bicycling. Продажи пошли и в 1979 году Фишер совместно с Charlie Kelly и другими партнёрами организовали компанию под названием Mountain Bike. Вначале все рамы делал Tom Ritchey, который впоследствии основал свою собственную компанию "Ritchey". Первый велосипед был продан за 1300 $, а за год компании удалось продать целых 160 велосипедов.

Фишер также жил в жёсткой зависимости от велоиндустрии и велосипеда как такового, постоянно участвуя в соревнованиях, выигрывая различные экстремальные гонки и спонсируя велогонщиков. Проектируя свои велосипеды и развивая компанию. В 1983 году, Фишер основал ассоциацию внедорожных велопедов National Off-Road Bicycle Association, в которой сейчас насчитывается около 30000 участников. Эта ассоциация является управляющей в организации гонок горных велосипедов.

Четыре года спустя, журнал Outside Magazine назвал Гари Фишера одним из «50 человек, потерявших имя». «Гари Фишер» уже было не просто имя человека, а один из самых узнаваемых брэндов в мире горных велосипедов. Но несмотря на то, что человек-легенда катился по накатистому сингл-треку своего успеха, на его пути всегда встречались разные неровности.

Гари Фишер всегда хотел, чтобы его велосипеды были доступны для каждого. Таким образом, он начал думать о том, как сделать свою очень дорогую продукции, по тем временам, дешевле. Разработав новую серию велосипедов, при помощи жёсткой маркетинговой поддержки и производстве в Японии, Фишер начал снижать стоимость велосипедов. Не смотря на разработку первой двухподвесочной системы для велосипеда, в конце 80−х компания Фишера снизила темп роста.

«Мы были на непонятном уровне почти с 11−милионными продажами — либо мы продаём меньше 5 миллионов долларов, либо больше 50», — говорил Фишер. Он столкнулся с разногласиями в управлении компанией. «Это было сумасшествие. Почти вся компания действовала без моего ведома». Фишер не скрывал своё разочарование: «Было больно наблюдать, как то, что мы строили долгие годы, разваливалось на глазах».

После двух мучительных лет совместной работы с Anlen, преуспевающая американская компания Trek, расположенная в Ватерлоо, в штате Висконсин, пришла спасать страдающего Гарри Фишера. Со своей стороны Trek предоставил хорошо налаженное производство, соответствующее всем стандартам качества, а Фишер — свой конструкторский опыт, креативность и имя.  Предоставив «Треку» контролировать все нудные технологические процессы, Фишер вернулся к тому, что у него получалось лучше всего — придумывать.

«Это был как выход из заключения», — говорил Фишер, говоря о своей работе президентом подразделения Gary Fisher компании Trek Bicycles. «Я тут не отвечаю за весь процесс, но при этом я участвую во всём». Отдав управление в другие руки, Фишер сконцентрировался на более глобальных задачах. В результате 10−летнего партнёрства, было созданы высококачественные горные велосипеды, которые способствовали вовлечению в спорт множества новых велосипедистов.

В 1997 году компания Gary Fisher разработала новую форму рамы хардтейла. Передний треугольник рамы приобрёл вытянутую форму, благодаря которой стало легче проходить подъёмы и крутые спуски. Специальные рамы разработаны для женских велосипедов. Их верхняя труба скошена и рассчитана на более короткий женский торс. Да и вся конструкция женских велосипедов Genesisters, начиная от руля  и до сиденья, идеальна для любительниц велоспорта.


Для изготовления рам велосипедов Fisher используются новейшие материалы и технологии, направленные на максимальное облегчение велосипеда. В серии AC/DC используются рамы с алюминиевым передним треугольником и задним их углеродного волокна. Вес велосипеда также снижается благодаря задним перьям, изготовленным из композитного материала. Для изготовления труб переднего треугольника рамы используется алюминиевый сплав, разработанный специально для велосипедов. Этот сплав очень прочен и лёгок. Рамы, изготовленные из него, достаточно долговечны. Также для изготовления рам велосипедов Fisher используется марка алюминия, применяющаяся в авиастроении.

Использование в моделях велосипедов Fisher больших колёс диаметром 29 дюймов, позволяет легче преодолевать большие препятствия и делает велосипеды более устойчивыми и управляемыми. С такими колёсами легче развить более высокую скорость.

Немного фактов о Гари Фишере:

  • 1930: Klunker - название его первого горного велосипеда с большим количеством передач, мотоциклетными тормозами и рамой образца 1930-х годов. (Klunkerz - документальный фильм об истории велокультуры, рассказывающий о Гарри Фишере и его друзьях.
  • 1980: Гари становится первым, кто использовал на горном велосипеде туклипсы и трещотку фирмы Shimano.
  • 1983: Разработана новая вилка Unicrown. Гари едет в поход во французские Альпы.
  • 1984: Гари переносит задний тормоз на верхние перья и начинает использовать трубы Tange Prestige.
  • 1985: Фишер принимает участие в разработке системы дискретного переключения передач с Shimano. Вводит в использование термины «standover» и «effective top tube» рамы.
  • 1987: Procaliber - первая рама со специально разработанной для гонок кросс-кантри геометрией. Procaliber входит в десятку «горных велосипедов всех времен» журнала Mountain Bike Action.
  • 1988: Титановая модель Prometheus признается журналом Bicycle Guide лучшим велосипедом 1988 года.
  • 1990: Революционный прототип полноподвесного велосипеда RS-1 получает награду от журнала Bicycling и открывает эпоху амортизации на велосипедах.
  • 1992: Совместно с Toray Гари Фишер выпускает карбоновый велосипед Alembic.
  • 2002: Еще одно проявление максимализма Гари - первый серийный горный велосипед с 29-дюймовыми колесами.
  • 2003: Двухподвес Cake становится легчайшим в мире велосипедом с 5-дюймовой задней подвеской

Сейчас фирма Gary Fisher не потеряла свою популярность. Они выпускают велосипеды для любого направления, от городских до шоссейных:

Тот самый велосипед с 29'' колесами (карбоновый) Superfly 100

Paragon (тоже 29''):

Hoo Koo E Joo

Kaitai

Opie

Cronus

Tarpon Stepthru

Simple City

 
Sheldon 12 апреля 2010 18298 просмотров

Комментарии

аватар: admin
admin Пнд, 04/12/2010 - 04:30

узнал очень много об этом замечательном человеке! Спасибо большое за труд!

аватар: Lyuchiya
Lyuchiya Пнд, 04/12/2010 - 14:54

Первый велосипед который увлек меня велотуризмом, это был вел. моей подруги с рамой Gary Fisher

аватар: crank
crank Сб, 04/24/2010 - 00:07

я вот тоже подумываю купить себе гари фишера =) как они вообще?

аватар: crank
crank Сб, 04/24/2010 - 00:08

хотя как можно сомневаться после этой статьи)

аватар: crank
crank Сб, 04/24/2010 - 00:07

хороший мужик такой
спасибо за статью

аватар: knife
knife Сб, 04/24/2010 - 00:29

статья шикарная, очень интересно было почитать

Hardheaded Studio