Харьковский велозавод живее всех живых!

Материал аккуратно взят тут: http://tourist.kharkov.ua/xtreport/YEkskursiya_na_zavod_HVZ

Начало февраля — иду на Велозавод. Сначала захожу в магазина Велотехник при велозаводе глянуть что они продают. Старт Шоссе на алюминиевой раме за 1930 гривен (240$) и "горный" Эдельвейс за 1245 (155$). Шоссейник весь на Соре. Приемлимо. Захожу через проходную с Валерой на завод к Директору. Он ведет нас в музей ХВЗ через цеха. На заводе оказывается работают. Даже на Европу. Работают линии покраски, конвееры.

Сначала рамы последний раз моются и сушатся. Автоматами. Коричневые следы на рамах не ржавчина а состав против нее 🙂 Но цвет похож.

Далее рамы следуют по конвееру

и попадают в лапы к покрасочному киборгу. В смысле роботу 🙂

А тут собственно видео как он красит 🙂

и вот рамы выплывают от робота уже с грунтовкой.

Вот такие замечательные велосипеды для детей будут скоро стоять в супермаркетах Европы. Покраска, рамы, сборка- все наше.

А для детей постарше делают велики на планетарках.

А дальше — самое интересное 🙂 Музей ХВЗ. Выкладываю не все — только самое интересное 🙂

Деревянный велосипед — копия такого же от 1817. Копия новоделанная в 2001 году 🙂

Дальше — тот самый Паук 1877 года с деревянными шинами.

Дальше аллея подарков от других велозаводов. Особо меня тронули — велосипед Peugeot Opera

Аммортизатор в руле, в подсидельнике, ременная передача, тросик спрятан в раму, планетарка…

Дальше вообще "убиться веником" — два СКЛАДНЫХ тандема — Десна и 

ФИЛИН. Тандем Филин сражает наповал не только аммовилкой, но и рулем в стиле чоппера, складываемостью втрое и филином в виде эмблемы.

Могу только сказать что дальше будет круче 🙂

У входа лежит колесо Лунахода. Да, его на ХВЗ делали…

Благородные формы дорожной Украины. Года тридцатые 🙂

Рычажные тормоза. Уникальная вещь. Колодки прижимаются не сбоков, а снизу-вверх. Для этого используется специальный обод. Сзади тоже самое.

Для тех, кто выдержал этот культурный шок — второй удар — мотовелосипед.

Казалось бы — что такого? Смотрим на окончания вилки и механизм там привинченный. Это похоже на амортизатор? или просто переходник?

И контрольный в голову. Триальный вел  меня поправили это разделочный BMX  с рулем на 4 ручки

Напоследочек тандем Турист. Ну, это уже не так интересно 🙂

 

А в качестве дополнения страницы из каталога этого завода: