Велоспорт в наше время имеет широкое распространение среди населения. Как это не парадоксально но велосипед не смотря на то как давно его изобрели, был и будет пользоваться большим спросом в разные времена не зависимо от того что после него изобретут еще. И даже если в скором будущем будет разработан механизм с пропеллером как у Карлсона то велосипед как и раньше не сдаст свои позиции. 

 
Данный вид спорта полезен не только как занятие с тяжелыми и длительными постепенно и регулярно растущими нагрузками для спортсменов, но также полезен людям с ослабленным здоровьем для укрепления мышечной, сердечной и дыхательной системы. Возможность занятий на тренажере позволяет не пропускать тренировки независимо от погоды на улице, а во время занятий дает возможность полностью контролировать и регулировать степень и интенсивность нагрузки. Что очень важно при реабилитации. Это один из лучших способов снижения лишнего веса, и чем он отличается от бега, что тут отсутствует нагрузка на суставы, что немаловажно для людей с плоскостопием. То есть если вы ведете сидячий образ жизни и у вас малоподвижная работа вы постоянно сидите за компьютером, то 20-30 минут в день, придадут вашему здоровью ободрение и снимут усталость, которая появляется от застоя. 
 
Бесспорно, прогулки по загородному селу или в лесу на велосипеде ни чем не заменить. На улице намного больше кислорода, чем в спортзале или комнате где у вас может стоять велотренажер. Но тут есть некоторое но и нужно отдавать должное нынешнему времени и тем порядкам, а скорее всего беспорядкам и отсутствию гармоничного развития общества и научно технического прогресса свидетелями которого мы с вами являемся сегодня.
 
К чему я завел этот разговор о научно техническом прогрессе. Сейчас объясню. Дело в том что занимаясь велоспортом нужно избегать того, чтобы не тренироваться на загазованных трассах и автомагистралях. Конечно если вы проедете 2-5 километров на своем велосипеде до дачи то вам это ничем особенно не грозит, это и не является велоспортом по уровню и систематичности нагрузки . А если вы тренируетесь регулярно и достаточно долго в таких условиях то это очень вредно. И если вы тренер то лучше для здоровья своих спортсменов проводите основное тренировочное время на асфальтированных дорогах, идущих от основной магистрали к селам, там , где машин на порядок, а то и два меньше. Ведь есть немало дорог с 5-9 километровой дистанцией с хорошим покрытием, где 99% времени вовсе нет транспорта. Почему это так важно спросите вы? А потому, что когда велосипедист получает тяжелую тренировочную нагрузку он потребляет в десятки раз больше воздуха чем тот кто просто идет по обочине, а следственно вдыхает вместе с ним весь спектр вредных и токсичных газов таких как SO, SO2, NO, NO2 и других, которые выбрасывают бензиновые и дизельные агрегаты. Такие газы и пыль попадают в легкие и не только накопляются там но и с током крови разносятся по всем органам и системам тела спортсмена. Да, ваш парень занимаясь десятки лет велоспортом будет ходить, жить, кушать, смотреть телевизор, воспитывать детей, и ничем не будет отличаться от других здоровых людей, но в конце через лет 25-30 такого спортивного образа жизни это негативно скажется на его здоровье. 
 
Помню один случай о двух братьях. Один был заядлым велосипедистом, а другой вообще не следил за своим здоровьем любил выпить часто не в меру. То есть был что называется в народе алкоголиком. Разница между ними была в года два. И вот наш спортсмен который следит за собой не пьет не курит, за год у него была программа он должен был проехать расстояние как от своего города до Москвы в пределах 2700-2800 километров в год. При тренировке через день это по 15-20 километров за одну тренировку при любой погоде. И вот в 50 лет он умер от рака легких хотя был абсолютно здоровым человеком. А его брат который почти каждый день приходил домой пьяным прожил после того еще 18 лет. Вот и делайте после этого выводы. Что бы следить за своим здоровьем недостаточно просто заниматься спортом и при этом не пить и не курить. Для этого нужно учитывать все факторы, влияющие на ваш организм из вне. Получилось что не взяв во внимание только один фактор это в данном случае место проведения тренировки, а ездил он постоянно по трассе, человек навредил своему здоровью больше чем тот кто пил и курил. Хотя казалось бы он все делал правильно. Конечно, делал он это не намеренно, но результат от этого не поменялся.
 
А как часто приходиться видеть группу велосипедистов, которые проводят тренировку на трассе. Я больше чем уверен, что никто из них не задумывается о последствиях таких решений тренеров которые их наставляют. Да и сами тренера, которые в свои годы ездили по автотрассах, просто по привычке ведут туда своих подопечных. Конечно, лет 35-45 назад, когда транспорта было мало, экология лучше, а воздух чище, хорошая дорога с твердым покрытием была хорошим «тренажером» . Но сейчас нужно пересмотреть такое отношение к трассе, привитое ранее велосипедистам, иначе сотни тех кто добросовестно занимается этим, безусловно полезным, видом спорта сегодня, завтра будут обречены на многие проблемы со здоровьем в которых они останутся одни и никто не сможет им помочь.
 
Все что для этого надо это найти хорошую дорогу к какому-то населенному пункту, отъехать от основной магистрали на 500-700 метров и там проводить форсированные нагрузки и основное тренировочное время. Там уже совсем другой состав воздуха, в котором концентрация токсичных газов в десятки, а то и в сотни раз ниже, чем на самой трассе или ее обочине. И тогда тренируйся. Это под силам каждому. Нужно просто обдуманно подходить к тому, с чем приходиться иметь дело.
 
Занимайся спортом думая о здоровье, а не только о кратковременных спортивных результатах. Делая так будешь не только сильным и удачным спортсменом но и в первую очередь здоровым человеком способным полноценно дожить до преклонных лет и радоваться жизни.
 
Статья нашего читателя cyclepedia.ru