Почему занятия велоспортом могут стоить вам жизни

Велоспорт в наше время имеет широкое распространение среди населения. Как это не парадоксально но велосипед не смотря на то как давно его изобрели, был и будет пользоваться большим спросом в разные времена не зависимо от того что после него изобретут еще. И даже если в скором будущем будет разработан механизм с пропеллером как у Карлсона то велосипед как и раньше не сдаст свои позиции. 

 
Данный вид спорта полезен не только как занятие с тяжелыми и длительными постепенно и регулярно растущими нагрузками для спортсменов, но также полезен людям с ослабленным здоровьем для укрепления мышечной, сердечной и дыхательной системы. Возможность занятий на тренажере позволяет не пропускать тренировки независимо от погоды на улице, а во время занятий дает возможность полностью контролировать и регулировать степень и интенсивность нагрузки. Что очень важно при реабилитации. Это один из лучших способов снижения лишнего веса, и чем он отличается от бега, что тут отсутствует нагрузка на суставы, что немаловажно для людей с плоскостопием. То есть если вы ведете сидячий образ жизни и у вас малоподвижная работа вы постоянно сидите за компьютером, то 20-30 минут в день, придадут вашему здоровью ободрение и снимут усталость, которая появляется от застоя. 
 
Бесспорно, прогулки по загородному селу или в лесу на велосипеде ни чем не заменить. На улице намного больше кислорода, чем в спортзале или комнате где у вас может стоять велотренажер. Но тут есть некоторое но и нужно отдавать должное нынешнему времени и тем порядкам, а скорее всего беспорядкам и отсутствию гармоничного развития общества и научно технического прогресса свидетелями которого мы с вами являемся сегодня.
 
К чему я завел этот разговор о научно техническом прогрессе. Сейчас объясню. Дело в том что занимаясь велоспортом нужно избегать того, чтобы не тренироваться на загазованных трассах и автомагистралях. Конечно если вы проедете 2-5 километров на своем велосипеде до дачи то вам это ничем особенно не грозит, это и не является велоспортом по уровню и систематичности нагрузки . А если вы тренируетесь регулярно и достаточно долго в таких условиях то это очень вредно. И если вы тренер то лучше для здоровья своих спортсменов проводите основное тренировочное время на асфальтированных дорогах, идущих от основной магистрали к селам, там , где машин на порядок, а то и два меньше. Ведь есть немало дорог с 5-9 километровой дистанцией с хорошим покрытием, где 99% времени вовсе нет транспорта. Почему это так важно спросите вы? А потому, что когда велосипедист получает тяжелую тренировочную нагрузку он потребляет в десятки раз больше воздуха чем тот кто просто идет по обочине, а следственно вдыхает вместе с ним весь спектр вредных и токсичных газов таких как SO, SO2, NO, NO2 и других, которые выбрасывают бензиновые и дизельные агрегаты. Такие газы и пыль попадают в легкие и не только накопляются там но и с током крови разносятся по всем органам и системам тела спортсмена. Да, ваш парень занимаясь десятки лет велоспортом будет ходить, жить, кушать, смотреть телевизор, воспитывать детей, и ничем не будет отличаться от других здоровых людей, но в конце через лет 25-30 такого спортивного образа жизни это негативно скажется на его здоровье. 
 
Помню один случай о двух братьях. Один был заядлым велосипедистом, а другой вообще не следил за своим здоровьем любил выпить часто не в меру. То есть был что называется в народе алкоголиком. Разница между ними была в года два. И вот наш спортсмен который следит за собой не пьет не курит, за год у него была программа он должен был проехать расстояние как от своего города до Москвы в пределах 2700-2800 километров в год. При тренировке через день это по 15-20 километров за одну тренировку при любой погоде. И вот в 50 лет он умер от рака легких хотя был абсолютно здоровым человеком. А его брат который почти каждый день приходил домой пьяным прожил после того еще 18 лет. Вот и делайте после этого выводы. Что бы следить за своим здоровьем недостаточно просто заниматься спортом и при этом не пить и не курить. Для этого нужно учитывать все факторы, влияющие на ваш организм из вне. Получилось что не взяв во внимание только один фактор это в данном случае место проведения тренировки, а ездил он постоянно по трассе, человек навредил своему здоровью больше чем тот кто пил и курил. Хотя казалось бы он все делал правильно. Конечно, делал он это не намеренно, но результат от этого не поменялся.
 
А как часто приходиться видеть группу велосипедистов, которые проводят тренировку на трассе. Я больше чем уверен, что никто из них не задумывается о последствиях таких решений тренеров которые их наставляют. Да и сами тренера, которые в свои годы ездили по автотрассах, просто по привычке ведут туда своих подопечных. Конечно, лет 35-45 назад, когда транспорта было мало, экология лучше, а воздух чище, хорошая дорога с твердым покрытием была хорошим «тренажером» . Но сейчас нужно пересмотреть такое отношение к трассе, привитое ранее велосипедистам, иначе сотни тех кто добросовестно занимается этим, безусловно полезным, видом спорта сегодня, завтра будут обречены на многие проблемы со здоровьем в которых они останутся одни и никто не сможет им помочь.
 
Все что для этого надо это найти хорошую дорогу к какому-то населенному пункту, отъехать от основной магистрали на 500-700 метров и там проводить форсированные нагрузки и основное тренировочное время. Там уже совсем другой состав воздуха, в котором концентрация токсичных газов в десятки, а то и в сотни раз ниже, чем на самой трассе или ее обочине. И тогда тренируйся. Это под силам каждому. Нужно просто обдуманно подходить к тому, с чем приходиться иметь дело.
 
Занимайся спортом думая о здоровье, а не только о кратковременных спортивных результатах. Делая так будешь не только сильным и удачным спортсменом но и в первую очередь здоровым человеком способным полноценно дожить до преклонных лет и радоваться жизни.
 
Статья нашего читателя cyclepedia.ru
 
san 14 января 2013 13889 просмотров

Комментарии

аватар: Рамиль
Рамиль Ср, 01/16/2013 - 04:01

Всегда считал себя заядлым велосипедистом. В сезон, катаясь по делам, проехать за день по городу примерно 50-60 км для меня норма. Я живу в Москве и из своего Солнцево, для меня, совершенно ненапряжно бывает съездить даже в Медведково. В свои 35, вот уже 3 года как не курю. Но прочитав вашу статью серьёзно задумался. Блин, а ведь и вправду, бывало надышишься всей этой гадости, что отхаркиваешь тёмной массой. Как же быть? Ведь так нравится ездить на велике, даже сейчас зимой. Выходит, теперь только по лесу круги наворачивать или на тренажёре в холостую. А респиратор мне не нравится.

аватар: Bigfootwm
Bigfootwm Втр, 02/05/2013 - 12:23

Ну вы же в Солнцеве, неужели нет подмосковных хороших трасс, типа бетонки?

Я именно из-за загазованности перестал ездить на работу на велике (Я из Тушина, у меня единственный путь в центр — злополучная Ленинградка).

аватар: yumfed
yumfed Чт, 01/17/2013 - 09:47

Ерунда это все. По городу передвигаешься со средней скоростью 10-15 км в ч, потому что пробки, потоки авто, на тротуарах - пешеходы не дают разогнаться. Соответственно, интенсивность дыхания не может быть больше, чем у того же пешехода, спешащего по делам. (У меня, к примеру, даже пульс не увеличивается от нормы при таком педалировании.)
Другое дело, если спортивные тренировки в зоне поражения какого-нить химического предприятия, но это опять же теоретически, на практике никому, даже клиническому идиоту не придет в голову тренироваться в смоге.
Поэтому статья - всего лишь теоретизирование о вероятностях. Практика же говорит, что и байкер, и пешеход, и водитель авто практически одинаково погружены в экологическую катастрофу нашей обыденной жизни.
Есть еще теория, которая утверждает, что, к примеру, курильщик лучше адаптирован к загрязнению среды, чем некурящий.
Помню, был у меня знакомый курильщик, по пачке в день курил, но на кроссах оставлял за собой даже бывалых некурящих спортсменов-разрядников. Так что еще субъективный фактор исключать нельзя. Что русскому хорошо, то немцу - смерть)))

аватар: Orfey
Orfey Ср, 01/23/2013 - 21:25

"Есть еще теория, которая утверждает, что, к примеру, курильщик лучше адаптирован к загрязнению среды, чем некурящий."
ЦЕ ще одна выдмовка курцыв !!!! ????

"Помню, был у меня знакомый курильщик, по пачке в день курил, но на кроссах оставлял за собой даже бывалых некурящих спортсменов-разрядников" - це його справи, і нічого в цьому хорошого нема'

аватар: amvasiljev
amvasiljev Чт, 04/11/2013 - 17:35

я езжу в респираторе, но предполагаю, что пешеходы на остановках получают полную дозу газов и пыли, независимо от интенсивности своего дыхания. А зимой еще и солей с реагентами, хотя зимой воздух чище - меньше пыли и нет копоти совсем (раз в несколько ).

Hardheaded Studio