Электровелосипед — это, как ни странно, самый простой велосипед, но оснащенный двигателем мощностью 150-1000 Вт. Двигатель, в зависимости от уровня электровелосипеда, может либо быть помощником вашим ногам (но все равно основные усилия придется прикладывать вам), либо могут обеспечить беззаботную езду, в том числе и в гору. Для электровелосипедов сущетсвует ограничение в скорости: 20-30 км/ч, потому что транспортное средство, развивающее большую скорость уже считается мопедом, для управления которым требуются права, что не относится к электробайкам! Предел скорости мощных электровелосипедов — около 50 км/ч.

Существует отличный от заводского способ собрать электровелосипед самостоятельно —  пр помощи специального набора, называемого "E-Bike Conversion Kit". Он состоит из двигателя, аккумуляторной батареи, зарядного устройства, блока управления и регулятора скорости. В более сложных конструкциях присутствую редукторы, цепные передачи и т.д.

Не зависимо от того, какой у вас электробайк, заводской или переделанный самостоятельно, на нем обязательно должны быть установлены: электродвигатель, контроллер для управления им и аккамулятор. Зарядка аккумулятора производиться через зарядное устройство от обычной сети 220 Вольт и не сложнее зарядки обычного мобильника. Время зарядки — от двух до восьми часов.

Колесо с мотором

Самый популярный вариант, представляющий собой заднее или переднее колесо с встроенным двигателем. Именно такой и входит в "E-Bike Conversion Kit". Мощность таких двигателей составляет 150-1000 Вт, а напряжение: 24, 36,48 (хотя может быть поднято для "разгона" велосипеда). Такой вид привода работает бесшумно, а главное легко устанавливается, зато вес ощутимо увеличивается.

Фрикционный привод

Достаточно редкий и малоэффективный вид привода. Суть его заключается в том, что двигатель вращается и передает крутящий момент на покрышку колеса. Фрикционный привод наиболее прост в установке, зато он обладает самым низким КПД, да и быстрый износ покрышки не особо радует.

Дальность вашей поездки зависит от многих факторов: ландшафта, температуры (в холод вы проедете гораздо меньше), силы и направления ветра, давления в шинах, уровня зарядки аккамулятора, непосредственно веса велосипеда с вами и грузом, эффективности системы управления. Примерная дальность поездки составляет 50-70 км, если вы будете время от времени помогать себе, подкручивая педали, то проедете около 80-90 км, но есть возможность проехать и 160 км, если вы установите специальный аккамулятор.

Вес простого электровелосипеда составляет в среднем 30-40 кг. При покупке лучше всего ориентироваться на модели с весом менее 30 кг. Не так давно компания Cannondale представила концепт электровелосипеда на базе серийного ситибайка весом в 13,6 кг Cannondale Capo

Электродвигатель вмонтирован во втулку переднего колеса, а аккумулятор замаскирован под флягу. Водитель начинает педалирование,  нажимает кнопку на руле, которая приводит в действие электромотор, который быстро разгоняет велосипед до скорости 25 км/ч (максимум – до 32 км/ч). Батарея расчитана на 250 зарядок и тем самым обеспечивает дальность езды до 8000 км, хотя точная цифра зависит от того, какие усилия будет прилагать велосипедист. Стоимость электровелосипеда составляет порядка $2717.

Могут быть похожими на стильные круизеры, как модели от Yamaha или опять же Izip:

Электровелосипеды могут быть складными

Либо вы можете выбрать электро-трайк

А может лучше электро-чоппер?

Конечно же кастом сообщество не прошло мимо и такого типа велосипеда:

Сам тип электровелосипеда как гибридный и экологически чистый вид транспорта привлекает многих дизайнеров, и сейчас существует большое количество прототипов электробайков от дизайнеров со всего мира. Советуем вам ознакомиться с моделью от компании GRACE, либо с концептуальным э-байком от Yuji Fujimara: