История одного Старт-Шоссе

   К сожалению, лето заканчивается и соответственно заканчивается летний сезон катания на наших любимых велосипедах. Я очень надеюсь, что в сентябре будет достаточно солнечных дней, чтобы еще немного покрутить педали.
    В интернете за 2 месяца я не нашел ни одной статьи, в которой велосипед "Старт-Шоссе" был в оригинальном состоянии. Понятно, что прошло очень много времени и очень мало осталось этих велосипедов. Общество крокодиловодов, так называют любителей модернизации советских велосипедов, насчитывает довольно много экземпляров, среди которых немало отличных велосипедов. Поэтому я хотел сфотографировать свой велосипед, пока он находится в оригинальном состоянии, и по возможности подискутировать с читателями этого поста по поводу модернизации или еще чего-то....

photo-0828-2

   История покупки этого велосипеда очень проста. Это был 1998 год. В то время только-только начинали появляться горные велосипеды. Но как у подавляющей части населения, у моих родителей не было денег, чтобы сделать мне столь дорогой подарок. Отец мне дал на выбор две вещи: компьютер или велосипед. Тогда на заре компьютерных игр я выбрал конечно компьютер. Но на родительской даче, где я отдыхал, было много журналов "Вокруг Света". И в этих журналах печатались очень хорошие обзоры велопутешествий. Вот там то я и увидел сначала велосипед "Турист". Мне тогда он очень понравился. Я решил выяснить, что это за велосипед. Отец рассказал, что в юности занимался велоспортом и катался сначала на "Чемпионе", а потом купил "Старт-Шоссе". Вроде у него даже есть какой-то разряд. И чем больше мы общались на тему гоночных велосипедов, тем больше я загорался идеей отказаться от компьютера и попросить родителей купить именно велосипед "Старт-Шоссе". Думаю, справедливо сказать, что  хорошие и желанные мечты сбываются. Мне очень повезло. Буквально через неделю отец привез мне новый велосипед "Старт-Шоссе".

photo-0847-2

   Велосипед был еще в упаковке. В СССР упаковка была не полиэтиленовая, а бумажная. По рассказу отца я понял, что тогда были популярны велосипедные рынки, и, приехав на один из них, он случайно увидел этот велосипед и купил его. Этот велосипед 1971 года выпуска, набито на раме. Он простоял до 1998 года в чьём-то гараже, под слоем масла. Ох и запарился я стирать его с велосипеда. Единственное, что явно первый хозяин не жалел велосипед, т.к. краска местами была сбита.
   Отец помог мне перебрать велосипед, и уже через пару дней он показывал мне, как на нем ездить. После велосипеда "Салют" велосипед "Старт-Шоссе" был просто песней. Накат великолепный, отлично подобранные передачи и так далее. Моему счастью не было предела. Но самое главное мой велосипед был быстрее и имел более лучший накат, чем у моих товарищей. Тогда еще выпускали разные варианты трубок для "Старт-Шоссе".  Я катался на трубках с протектором, но не агрессивным. Поэтому у меня не было проблем в проходимости на грунтовых дорогах. Отец мне сразу рассказал, что трубки могут проколоться от маленького стекла, но я катался без особых проблем все лето, и проколов не было ни одной. Не очень удобными мне показались переключатели, расположенные на раме. Теперь я считаю, что это наоборот придает велосипеду определенный необычный вид.

photo-0851-2

  Еще одна необычная примочка, которая мне тогда показалась странной - это туклипсы.  Отец научил меня одевать их и не рекомендовал снимать.
  Время шло, и мое детство плавно перешло в юность. Каждое лето я отдыхал на даче и конечно ездил на своем любимом велосипеде. Я старался проезжать 25-30 километров каждый день в интенсивном темпе.  Мне всегда нравилась скорость этого велосипеда, поэтому не обходилось без серьёзных падений. Кроме ран и ссадин по всему телу был перелом ключицы. Но это не отталкивало, а наоборот разжигало интерес к скорости.
   Проблем с надежностью не было, и особо нет и сейчас. За все время я поменял всего 3 велотрубки, две звездочки на кассете, и пару тросиков. И это за 15 лет катания на нем. Поэтому мне очень удивительно,когда я вижу отзывы о том, что велосипед "Старт-Шоссе" крайне ненадежен. Наверно речь идет о более поздних моделях, которые выпускались уже в смутное время начала перестройки.

photo-0855-2

   На протяжении всего времени, пока у меня был велосипед, я всегда старался его поддерживать если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии. Но я становился старше и все меньше ездил с родителями на дачу, тем самым сокращая количество моих велопоездок. И в последнюю поездку в 2009 году я разрезал велотрубку. Запасной у меня не было и я поставил велосипед на прикол. Так он и простоял до этого года.

photo-0844-2

    После 3-х летного простоя я привез в город и реанимировал свой велосипед "Старт-Шоссе". Восстановление заключалось только в обновлении смазки в узлах и деталей и очистки от грязи, т.к. после последней моей поездки велосипед был очень грязным.  Я заменил несколько тросиков и их оплетки, поставил новые тормозные колодки и обмотал заново руль. Я думал заменить колеса и поставить клинчерную резину, но жизнь распорядилась иначе. Денег после поездки за границу осталось мало. Да и свадеб моих друзей предстояло много, поэтому я пошел по другому пути. Неожиданно для себя я обнаружил, что трубка, которая досталась мне вместе с велосипедом в том самом 1998 году,  без проблем надулась и держит давление. После теста в ванной я понял, что её можно использовать. Дальше я нашел еще одну трубку, исправил "восьмерки" на колесах и начал ездить. Вкатываться было очень сложно. Выносливости у меня почти не было. Держать скорость долго я не мог, но постепенно мои навыки и выносливость восстанавливались.

photo-0858-2

   Для себя я решил, что на работу я не буду ездить на велосипеде. Я люблю кататься вечером, когда мало машин и людей, только в сухую погоду. Сейчас я также стараюсь проезжать 20-30 километров за поездку. Велосипед до сих пор дарит мне удовольствие катания. Хотя есть узлы, которые я хотел бы модернизировать.

photo-0869-2

   Я понимаю, что велосипед уже сильно устарел. И иногда сложно ездить, когда на пути попадаются высокие поребрики. Но этот велосипед - часть моей жизни и напоминание о детстве. Развивать на нем скорость мне удается без особых проблем, 45 км/ч  я развивал по прямой. Только очень страшно на таких скоростях без шлема. Я чувствую, что к своим 30-ти годам, я могу еще повысить свои ездовые качества. Надо только стараться ездить как можно больше.
   До сих пор я до конца не решил, что делать дальше. Я понимаю, что надо переходить на клинчерную резину. Это практичнее, чем велотрубки. Не отказываюсь я и от установки контактных педалей и других тормозных ручек. Но я знаю, что точно не хочу пока отказываться от оригинальных компонентов. Моя мечта доехать до дачи, а это ни много ни мало 130 километров по шоссе.

photo-0888-1

   Наверное данная статья получилась немного "беззубая". Но надеюсь, что для кого-то это будет напоминанием о велосипеде "Старт-Шоссе". Хочу, чтобы мнения о "Старт-Шоссе" не были столь критичными, т.к. этот велосипед заслужил почет и уважение.

 
Dmitry_Tsvetkov 7 сентября 2013 22424 просмотра

Комментарии

аватар: Люцифер
Люцифер Ср, 10/30/2013 - 04:17

Ну так никто и не посягает на его почет и уважение. У меня вот Scott после ДТП простоял на штрафплощадке под открытым небом просто зажатый между двумя авто почти год. Что сказать, поменять пришлось сиденье и ручки. В остальном только профилактика.

аватар: Thole
Thole Чт, 11/14/2013 - 00:07

Красивый, первозданный! А когда-то тоже мучился со Старт-шоссе, пытаясь приблизить его к идеалу. )) Потом плюнул и окрокодилил по полной. И вот тут-то меня ждало разочарование: в нормальный шоссер он не превращался. Отсюда вывод: не становитесь на этот порочный путь, никаких контактных педалей, современных тормозов (которые все равно не встанут) и прочей ненужной ерунды. Пусть он останется комьютером и доживет свои дни в почете!
Если у вас чешутся руки что-нибудь для него сделать, то попробуйте то же, что сделал когда-то я: разобрал до винтика-до шайбочки (буквально) и все алюминиевые детальки отшкурил (сначала грубо, потом нулевкой). Велосипед стал дорогим и солидным. Вот так надо было делать изначально на ХВЗ!

аватар: Smit1972
Smit1972 Пнд, 09/29/2014 - 15:16

Да враки все это - что ничего не встанет. Тормоза-клещи становятся легко (кстати ХВЗ их тоже выпускал) Машинки что перед, что зад - без проблем хоть Шимано, Кассета на 8 звезд встала как родная, цепь, правда, пришлось менять на более тонкую. Система (каретка с квадратом и шатуны) как родные. Вот только с передней звездой на 53 зуба проблемы - таких просто не найти для современных систем. Максимум 51. Седушка - это на любителя. Кому-то "чупрак" нравится, кому-то пластик. Аллюминивая трубка с крюком (замком для сидушки) входит туго, но это же на один раз - поставил и забыл. Ручки тормозные для шоссейников (только не для горных, ини на руль не налезут) найти не проблема. Троса из тормозных ручек можно снизу вывести - тоже не плохо смотрится. И при таких заменах внешний вид остается таким-же самобытным, как Старт-Шоссе, но детали современные. Так что все в ваших руках.
PS Все описанное сделал сам, но только на Туристе.

Hardheaded Studio