О начале развития велогонок вы можете узнать из этой статьи: История Велогонок Часть 1

Вторым этапом развития велогонок можно считать 1939-1953 года. В это время, на снежном участке Croce d'Aune начинающий гонщик Campagnolo, ехавший среди лидеров гонки, остановился, чтобы снять заднее колеса и поменять передачу. Из-за мороза и снега, гайки на оси замерзли намертво и голыми руками их невозможно было сдвинуть. Такая оплошность привела к последнему месту в гонке, но зато заставила задуматься. Тремя годами позже, Tullio Campagnolo запатентовал систему переключения скоростей. Ее устройство было достаточно простым, в основе лежала скользящая втулка с звездами, а управлялась она двумя рычагами и получила название Cambio Corsa.

На фото велосипед Atala 1949 года с переключателем Cambio Corsa.

Конкурентом Compagnolo стал Lucien Juy и его переключатель Simplex. В его устройство входили тросы, пружины и роллер с натяжителем для перемещения цепи. Simplex стал популярным среди большого числа профессиональных гонщиков. Например Paul Maye, выйгравший с ним 1945 Paris-Roubaix (фото слева), и Jean Robic, победитель Тур де Франс (Tour de France) 1947 (справа). 

1950 Helyett Speciale с переключателем Simplex. Helyett были одними из топовых фирм Франции, выпускающих профессиональные гоночные велосипеды. В их команду входили такие легенды, как Jacques Anquetil и Rene Vietto. 

Fausto Coppi заплатил значительную сумму, чтобы поменять Cambio Corsa на Simplex, а в Тур де Франс (Tour de France) 1947 его ждала победа. Но в Paris-Roubaix 1950 года он вновь использовал новую модель Compagnolo. В ней не было роллеров, которые могли забиться грязью, особенно в таких тяжелых гонках, как например "Hell of The North". 

Старая (слева) Cambio Corsa и новая (справа) модель Campagnolo Paris-Roubaix 

На фото внизу поклонники Fausto Coppi и его Bianchi в гонке 1949 Paris-Roubaix

Fausto Coppi на пути к победе в Paris-Roubaix 1950, после которой переключатель Campagnolo назовут в его честь.

Atala 1951 с переключателем Paris — Roubaix, в котором Campagnolo оставили всего один рычаг для переключения скорости. 

В эту эпоху были и свои легенды, одним из которых стал Fausto Coppi — отличный спринтер и покоритель горных этапов. Он побеждал 5 раз в Giro d'Italia (1940, 1947, 1949, 1952, 1953), дважды в Тур де Франс (Tour de France) (1949, 1952) и в Чемпионате Мира 1953-го года. К этому стоит добавить многочисленные победы в таких гонках, как Milan – San Remo, Giro di Lombardia и Paris–Roubaix. А в 1942-м Coppi установил часовой рекорд, равный 45.798 км (т.е. максимальная дистанция, пройденная за час).

А второй легендой был Gino Bartali. Он дважды выигрывал Тур де Франс (Tour de France) (1938, 1948) и трижды — Giro d'Italia (1936, 1937, 1946). Также Bartali рекордные семь раз выигрывал майку «Короля Гор» Giro d'Italia, а десятилетний промежуток между его двумя победами на Тур де Франс (Tour de France) и до сих пор является самым большим интервалом между двумя победами одного гонщика в истории этих соревнований.

Соперничество этого дуэта стало украшением велогонок не только этой эпохи, но и самой истории вцелом.

А на велодромах, таких как Vigorelli в Милане или Vel d'Hiv в Париже проходили лишь трековые заезды, в которых царили, достигшие наивысшего качества,  втулки Campagnolo на пару с рулями и выносами Cinelli.

Начало новой эпохи символизирует появление новейшего переключателя Campagnolo Gran Sport так, как уход Gino Bartali символизирует окончание этого, второго этапа развития велогонок. Не пропустите, совсем скоро мы расскажем про следующую эпоху 1953-1979 годов, знаменитого Jacques Anquetil, Bernard Thevenet и конечно же Eddy Merckx

Статьи по теме:

История велогонок, часть 1

Эволюция заднего переключателя

Втулки для фиксед гира (fixed gear)