Странная страна, наше отечество. Ничего не скажешь. Много лет назад, еще при коммунистах, "горячие велосипедные головы" мечтали о велосипедной инфраструктуре в городе. Смешно подумать, в те годы, когда и машин то на дорогах почитай не было!

В года минувшие, недавние, "велосипедная общественность" города тоже поднимала вопрос о строительстве велосипедных дорожек. Мы проводили "круглые столы", на которых присутствовали депутаты ЗАКСа, комитетов Смольного. Но честно говоря, "велосипедная общественность" не слишком веря в возможность реального строительства, не слишком и перенапрегалась в деле "борьбы" за светлое велосипедное будущее. И вдруг, администрация города, честно говоря, сама, без какого-то нашего нажима, решает, что велодорожкам — быть. Весьма приятно, ничего не скажешь. Мечта становится ближе. Может быть теперь нам удасться переговорить с властями Области, чтобы на самых опасных участках дорог области вблизи Петербурга появились велодорожки? Чтоб не отставали от Петербурга?

То что наши власти позаботились о велосипедистах — приятно. Но, теперь и нам надо бы включаться в работу, каким-то образом. Ведь опыта строительства велосипедной инфраструкруты в Питере нет. Нет сомнений, что в ряде мест с первого раза будут те или иные ошибки. Что и говорить, в самой Германии я видел фотографию места, где велодорожка выводит велосипедиста… мимо моста. В Германии! Ошибки бывают у всех, а когда что-то делается впервые, их, наверняка, будет не мало. Вижу одну из задач клуба, сбор информации о "неправильных" местах. Кто, как не велосипедисты города, могут помочь в деле экспертизы велосипедной инфраструктуры? Например, в том же Берлине, есть специальный человек, член Берлинского велоклуба, чья работа заключается в том, что он обобщает проблемы инфраструктуры города, доносит эту информацию до властей города. Проблемные места исправляются.

Обращу внимание, что велодорожка в Петербурге, как и в большинстве европейских столиц, это размеченный участок дороги, обочины, тротурара. Разметка не вечна, наносится на сезон, восстанавливается после зимы. Не трагедия, если в первый год что-то размечено будет не так. Если мы задокументируем проблемные места и донесем до администрации города, не вижу причин, чтобы возможные ошибки на будущий год не исправлялись.

Также я надеюсь, что работа над велоинфраструктурой будет продолжена. Количество велодорожек будет расти, появятся велопарковки. Важно что костяк инфраструктуры, скелет, так сказать, получается хороший. Посмотрим, что получится при реализации. В плане предусмотрены и велодорожки по периметру центра, и проезд через него, предусмотрены выводящие велодорожки в направлении Пушкина, Павловска, Ораниенбаума, а по северному берегу залива будет велодорожка… до Ушково!

Источник, а так же перечень планируемых работ: http://velopiter.spb.ru/articles/veloroad.htm