Многие москвичи хотят пересесть на велосипеды

Как показал опрос, около половины жителей Москвы (43%) хотели бы использовать велосипед в качестве основного средства передвижения по городу.

Исследование проведенное порталом SuperJob.ru показало, что москвичи с большим энтузиазмом восприняли намерение городских властей проложить в столице велосипедные дорожки.

Не только в выходные, но и в будние дни на велосипеде хотят ездить 45% мужчин и 40% женщин.

"По-моему, велосипедные дорожки в Москве – это здорово. Во всех цивилизованных странах они уже есть"; "Польза и для города, и для горожан", - комментируют опрошенные.

Журналист Павел Гайков время от времени ездит на работу по Ленинградскому шоссе. По его словам, получается не дольше, чем на общественном транспорте, а иногда – когда машины и автобусы с троллейбусами стоят в пробках – даже быстрее.

"Но ехать очень неудобно. Половину Ленинградки ремонтируют, а там где уже отремонтировали – машины летают под 200 км и ехать с ними рядом – страшно", - рассказал он в интервью bbcrussian.com.

Павел считает, что за последние годы количество людей на велосипедах в Москве увеличилось и их бы стало еще больше, если бы власти попытались хоть как-то помочь велосипедистам.

Он скептически оценивает возможность создания велосипедных дорожек непосредственно рядом с основными трассами: "Считается, что велосипед – здоровый вид транспорта, но из-за огромного количества машин, рядом с которыми приходится ехать, он становится антиздоровым".

При этом, что удивительно, охотнее всех (49%) на велосипеды готовы пересесть горожане среднего возраста - от 45 до 55 лет.

Езжу везде и всюду, за исключением, наверное, МКАД и ТТК [Третье транспортное кольцо] - они вовсе не приспособлены для езды, да и культура вождения в городе напрочь отсутствует

Илиян, веб-программист

Сейчас велосипедом пользуются только 4% москвичей. В основном, это молодые люди, и мужчин среди них больше, чем женщин.

Как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным.

"Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко"; "По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить", - говорят владельцы велосипедов.

Андеграундный вид транспорта

Четверть респондентов отнеслись к идее обустройства велосипедных дорожек с недоверием. Объясняя свою позицию, они отмечали, что "это не для Москвы, на этих дорожках будут машины"; а кроме того - "в Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то "в люди", то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно".

"Езжу везде и всюду, за исключением, наверное, МКАД и ТТК [Третье транспортное кольцо] - они вовсе не приспособлены для езды, да и культура вождения в городе напрочь отсутствует", - рассказывает веб-программист Илиян.

По его словам, в столице действительно очень пыльно, но этого можно избежать, если кататься не вдоль основных магистралей, а зелеными двориками, которые есть почти вдоль каждой дороги: "Можно увидеть много нового, а воздух там, как правило, менее загрязнен".

Больше всего ему не нравится полное отсутствие в Москве парковок для велосипедов, да и вообще, считает Илиян, Москве до Лондона или Амстердама – еще очень далеко: "В первую очередь должно поменяться сознание людей, а этот процесс может длиться не одно десятилетие. Да и старта как такового нет. Власти что-то обещают, но это курам на смех все, и, в итоге, это просто останется таким вот видом андеграунда, который спустя время может превратится в общепривычный вид экотранспорта".

Источник: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/05/100512_moscow_bikes_poll.shtml

Фото: http://www.itogi.ru/obsch/2009/23/140724.html

 
admin 13 мая 2010 4242 просмотра

Комментарии

аватар: Дулатов
Дулатов Чт, 05/13/2010 - 23:16

Хотеть-мало.

аватар: weekend
weekend Сб, 05/15/2010 - 09:32

мы не в цивилизованных странах живём

аватар: admin
admin Сб, 05/15/2010 - 11:02

думаю, прежде всего нужно перестать так думать

аватар: weekend
weekend Вс, 05/16/2010 - 17:19

я сказала это большим сожалением

аватар: Ripley
Ripley Пнд, 05/17/2010 - 17:12

По поводу велодорожек: идея отличная, жаль велосипедистам они не достанутся. Те немногие велодорожки, что есть в столице, полностью и безвозвратно оккупированы пешеходами. Причем на справедливое возмущение "какого вы делаете на велодорожках, да еще потом орете на велосипелистов за то, что они гоняют?" следует стандартный ответ всех пешеходов "все тут ходят и я хожу...".
А в Голландии на велодорожках даже светофоры...
Нормальных парковок для велосипедов так же сильно не хватает, а те, что есть, давно стали меккой для всех гопников и торчков близлежащих районов. Байк сопрут вместе с парковочной стойкой, зубами перекусив самый толстый трос.

Hardheaded Studio