Заменим автомобиль на велосипед

Европа уже давно превращается из автомобильной в велосипедную — тамошние власти не жалеют средства на то, чтобы пересадить городских жителей на двухколесный транспорт. Например, в Великобритании существуют необычные для российского ока предупреждающие дорожные знаки, такие как «Велосипедисты спешиваются» или «Уступи дорогу велосипедисту».

Каждому по «велику»

В Швейцарии программы «Каждому работнику — по велосипеду» придерживаются руководители как крупных компаний, так и небольших контор, всеми силами стремящиеся обеспечить своих работников бициклами. Это и улицы от пробок и смога спасает, да и подчиненных в необходимом физическом тонусе поддерживает. В странах Скандинавии на одного взрослого человека приходится два велосипеда.

А у нас в России велосипедисту живется несладко. Всем он чужой, бесправный участник дорожного движения — и пешеходы его за своего не считают, путаются под колесам, и автомобилисты в упор не замечают. А при выезде за город российский любитель крутить педали и вовсе чувствует себя камикадзе.

Наши соседи, литовцы, не отстают от соседей-европейцев в усердии поменять авто на «велики». Но не все по доброй воле пересаживаются на двуногих железных коней. Участковых инспекторов Рокишкского района Литвы, например, пересесть на более экономичный вид транспорта заставила в прямом смысле слова нужда — нехватка финансирования. Крутят они теперь педали изо всех сил, догоняя преступников.

Как обстоят дела с этим альтернативный способом передвижения по дорогам Литвы, рассказал начальник бюро дорожной полиции Клайпедского окружного главного комиссариата старший комиссар Альвидас Каткаускас:

— Тротуары в Литве разделены по цвету: на красные — для велосипедистов, белые — для пешеходов. Нередко происходят столкновения между этими двумя «лагерями». Не привыкли еще клайпедчане ходить строго по своей полосе. Идет, бывает, пешеход, в небо смотрит, ворон считает, зазевается и незаметно переходит на красную часть. Тут на него и наезжают — авария! Лучше, если бы велосипедные дорожки располагались выше или ниже пешеходных. Тогда и столкнуться будет труднее, — рассуждает Альвидас Каткаускас.

Двухколесное будущее

— Вело-аварий случается много, — признается старший комиссар дорожной полиции. — Особенно в сельской местности — по причине нетрезвого состояния водителей. Но отбирать велосипед мы, конечно, права не имеем. Зато штрафуем по всей строгости: за езду не по красной дорожке — от 20 до 40 лит, за наезд на человека — от 100 до 500 лит (1 лит — около 11 рублей).

Литовские ПДД для велосипедиста немного отличаются от российских — например, вело-водитель обязан быть ярким. Почти как жар-птица. Кроме того, велосипед должен быть со всех сторон «украшен» световозвращателями, сзади — красным, с боков — оранжевыми. В темное время на руле должен гореть белый фонарь, а сзади — красный.

Молодые поклонники двух колес обязаны надевать специальную каску и яркую безрукавку, похожую на ту, что носят литовские полицейские.

В России тоже много вело-любителей, вот только пока со специальными дорожками — беда. То есть, нет их совсем. Да и сами дороги у нас низкого качества, по ним не только ездить, но и ходить опасно. Да и сама культура вождения автомобилистов никак не может радовать.

А ведь велосипед, кроме того, что способствует уменьшению дорожных пробок, является весьма нетребовательным к месту парковки — ему нужно всего-то пару метров стоянки. Да и по городу на нем до цели иной раз доберешься быстрее, чем на авто. И уж точно — дешевле.

Так что, учитывая все эти достоинства, можно надеяться, что в недалеком будущем и на наших улицах для всех поклонников двух колес наступит праздник.

Источник: Auto39.Ru

Shulz Bikes
http://www.shulzbikes.ru/news/
 
admin 18 апреля 2011 3915 просмотров
Hardheaded Studio