Большинство городских жителей пользуются велосипедами т.к. это дает им больше свободы в перемещении. 

Для того, чтоб понять, на чем нам удобнее перемещаться, будем учитывать следующие моменты:

  • Стоимость 
  • Удовольствие/страх перед опасностью 
  • Затраченное время
  • Удобство

Чтобы массово заинтересовать людей в езде на велосипеде, необходимо принимать во внимание все выше перечисленные пункты.

Парковка

Велотранспорт весьма эффективен в центре больших городов, где стоит не столько вопрос дороговизны парковки, сколько ее физической невозможности. Потому зачастую водителям приходится оставлять свои машины далеко на парковках или во дворах и добираться дальше на общественном транспорте или пешком. Наверно каждый из вас припомнит знакомого, который пересел на велосипед как раз по той причине, что парковаться возле рабочего или учебного места было просто негде. И даже если поначалу его это напрягало, то потом он стал получать удовольствие от езды. 

Велодорожки

В Амстердаме, например, очень много велосипедистов. Просто чрезвычайно много. Можно подумать, что это все из-за большого количества студентов. Но это не так. Главная причина такой популярности велотранспорта – это наличие в центре города большого количества удобных пешеходных и полу-пешеходных дорог. Если вы окажетесь на такой дороге, вы поймете, что здесь рай для велосипедиста: никакие автомобили и автобусы не дышат вам в затылок. 

Такие дороги, понятное дело, не бесконечны. Но ведь даже частичное устранение автомобилей имеет немалое значение. Не вызывает удивления и тот факт, что в Амстердаме бум велосипедов начался, когда: 

  • Было построено большое количество велодорожек
  • Ограничили количество автомобилей в центре
  • Увеличилась нагрузка на автопарковки

На настоящей велосипедной дорожке человек главным образом должен ощущать себя  в безопасности. Недостаточно просто окрашенной узкой части дороги. В идеале – велосипедная дорожка должна быть отделена от дорог других участников движения. Особенно это имеет значение для новичков и детей.

Ограничение скорости

Не так уж редки случаи, когда велосипедисты решают обгонять автомобиль и развивают скорость свыше 30 км/ч. К сожалению, не ведется статистики о ДТП с участием велосипедистов. Но эти случаи есть, и они не внушают радости. Именно поэтому в европейских странах существует ограничение максимальной скорости для велосипедистов. Средняя разрешенная скорость 20 км/ч. И это не случайно. При столкновении с автомобилем на скорости 20 км/ч у велосипедиста имеется 90% шанса, что он не пострадает серьезно. В тех случаях, когда скорость была 30 км/ч и выше, смерть велосипедистов наступала в 50% случаев. 

Культура велоспорта

Провоцировать людей на велопермещения намного проще, когда уже имеющиеся велосипедисты ездят у всех на виду. Это служит прекрасным примером. Особенно если велосипедистов становится все больше и больше. 

В разных городах популярность велосипедов будет варьироваться: от 0,1% до 20%.