Все на велосипеды!

Большинство городских жителей пользуются велосипедами т.к. это дает им больше свободы в перемещении. 

Для того, чтоб понять, на чем нам удобнее перемещаться, будем учитывать следующие моменты:

  • Стоимость 
  • Удовольствие/страх перед опасностью 
  • Затраченное время
  • Удобство

Чтобы массово заинтересовать людей в езде на велосипеде, необходимо принимать во внимание все выше перечисленные пункты.

Парковка

Велотранспорт весьма эффективен в центре больших городов, где стоит не столько вопрос дороговизны парковки, сколько ее физической невозможности. Потому зачастую водителям приходится оставлять свои машины далеко на парковках или во дворах и добираться дальше на общественном транспорте или пешком. Наверно каждый из вас припомнит знакомого, который пересел на велосипед как раз по той причине, что парковаться возле рабочего или учебного места было просто негде. И даже если поначалу его это напрягало, то потом он стал получать удовольствие от езды. 

Велодорожки

В Амстердаме, например, очень много велосипедистов. Просто чрезвычайно много. Можно подумать, что это все из-за большого количества студентов. Но это не так. Главная причина такой популярности велотранспорта – это наличие в центре города большого количества удобных пешеходных и полу-пешеходных дорог. Если вы окажетесь на такой дороге, вы поймете, что здесь рай для велосипедиста: никакие автомобили и автобусы не дышат вам в затылок. 

Такие дороги, понятное дело, не бесконечны. Но ведь даже частичное устранение автомобилей имеет немалое значение. Не вызывает удивления и тот факт, что в Амстердаме бум велосипедов начался, когда: 

  • Было построено большое количество велодорожек
  • Ограничили количество автомобилей в центре
  • Увеличилась нагрузка на автопарковки

На настоящей велосипедной дорожке человек главным образом должен ощущать себя  в безопасности. Недостаточно просто окрашенной узкой части дороги. В идеале – велосипедная дорожка должна быть отделена от дорог других участников движения. Особенно это имеет значение для новичков и детей.

Ограничение скорости

Не так уж редки случаи, когда велосипедисты решают обгонять автомобиль и развивают скорость свыше 30 км/ч. К сожалению, не ведется статистики о ДТП с участием велосипедистов. Но эти случаи есть, и они не внушают радости. Именно поэтому в европейских странах существует ограничение максимальной скорости для велосипедистов. Средняя разрешенная скорость 20 км/ч. И это не случайно. При столкновении с автомобилем на скорости 20 км/ч у велосипедиста имеется 90% шанса, что он не пострадает серьезно. В тех случаях, когда скорость была 30 км/ч и выше, смерть велосипедистов наступала в 50% случаев. 

Культура велоспорта

Провоцировать людей на велопермещения намного проще, когда уже имеющиеся велосипедисты ездят у всех на виду. Это служит прекрасным примером. Особенно если велосипедистов становится все больше и больше. 

В разных городах популярность велосипедов будет варьироваться: от 0,1% до 20%.

 
zerosixseven 6 июля 2011 7362 просмотра

Комментарии

аватар: admin
admin Ср, 07/06/2011 - 08:56

насчет сингл-спидов не соглашусь, их же полно
это и ХВЗ Турист, и ММВЗ Аист, Десна и тд - мы все с этого начинали, и они продолжают выпускаться
А сейчас можно купить за вменяемые деньги вполне достойный Stels или Forward.

аватар: admin
admin Ср, 07/06/2011 - 21:13

кстати да, в Европе большинство катает на дешевых ситибайках, у них там угоняется все пачками

аватар: admin
admin Ср, 07/06/2011 - 17:18

я поддерживаю эту мысль
велосипед должен использоваться там, для чего он был придуман
кросскантри - для кросскантри, но не для города. Ну не нужен в городе амортизатор совершенно, зачем тоскать этот лишний вес

аватар: admin
admin Ср, 07/06/2011 - 17:49

круизер на толстой покрышке будет комфортнее для города
но зато, МТБ более располагает к спортивному темпу

вообще, я лично использую круизер для пикников, шоссейник - для города и походов

аватар: admin
admin Ср, 07/06/2011 - 17:53

ну вообще судя по юзерпику - вам идет!
на самом деле, не важно какой велосипед, главное - это движуха!

Hardheaded Studio