Озадачены конструкцией велосипеда? Пугает движение на дороге? Ниже даны ответы на наиболее распространенные вопросы, которые важны велосипедистам-новичкам. Для большинства наших читателей данные советы могут быть очевидны.

Разве это не опасно?

Возможно, это вас удивит, но езда на велосипеде не слишком опасна. А как же все эти истории с летальным исходом, о которых вещают новости? Но дело в том, что в новостях говорят больше об исключениях, чем о правилах. Смертность среди велосипедистов очень низка, гораздо ниже, чем смертность пешеходов или водителей авто.

Будьте уверены в себе, выезжая на проезжую часть, и внимательно следите за дорожным движением – тогда бояться будет нечего. Учите и соблюдайте ПДД!

Улучшится ли моя физическая форма?

Да. Специалисты рекомендуют во время каждого заезда выделить около 20 минут на аэробные упражнения – ехать достаточно быстро, чтобы немного запыхаться. Выезжайте на прогулки, по крайней мере, три раза в неделю – только тогда ваша физическая форма и здоровье будут улучшаться.

Постепенно увеличивать время тренировок, и через некоторое время вы будете способны ездить на многие километры.

Если до приобретения велосипеда вы вели очень оседлый образ жизни, или, возможно имеете лишний вес, неплохо посоветоваться перед началом тренировок с врачом или тренером. Скорее всего, вам скажут, что все в порядке, и вы, почти наверняка, начнете с совсем коротких поездок по ровной дороге, и постепенно будете наращивать темп и сложность.

Если я получу хорошую физическую форму, не перекачаю ли я ноги?

Некоторые девушки сильно беспокоятся об этом, однако это очень маловероятно. Посмотрите на одну из самых известных спортсменок Викторию Пендлтон. Хотя она – одна из самых быстрых гонщиц в мире, стройные ноги Виктории пользуются спросом у мужских журналов.

Велоспорт гораздо с большей вероятностью сделает ваши ноги худыми, с мышцами в тонусе, чем подарит вам огромные выпуклые бедра. Это происходит потому, что большинство времени на тренировках усилия, прилагаемые ногами, не так велики, как те, которые прилагают культуристы для наращивания мышц. Так что дамам не стоит беспокоиться.

Разве прокол шины – не постоянное явление?

На самом деле проколы случаются довольно редко, однако это, конечно же, случай не из приятных. Лучшая профилактика заключается в использовании шин, устойчивых к проколам. Под протектором находится специальный слой, который не позволяет стеклу и камням достичь камеры. «Непрокалываемые» шины высокого качества практически на 100% исключают какие-либо повреждения.

Элементарно можно защитить свои шины, если просто внимательней следить за дорогой. Объехать участок с рассыпанным битым стеклом или выбоину – не так уж и сложно, не так ли? Невнимательный же гонщик всегда найдет, где проколоться.

Сухие резиновые шины – довольно жестки, поэтому в мокрую погоду они вбирают в себя воду. Будьте осторожны, когда едете в дождь – в это время резина более уязвима, чем обычно.

Набор заплатой или запасная камера обеспечат вам спокойствие во время поездки.

Ригид, хардтейл или двухподвес?

Только если планируете ездить по бездорожью. Хорошая подвеска – настоящий подарок для хорошего горного велосипеда. Однако если вы не собираетесь штурмовать вершины, то, вероятно, она не будет вам нужна. Обычно те, кто намерен приобрести дорожный велосипед, выбирают непрофессиональную подвеску среднего или низкого качества, что является пустой тратой денег. Лучше добавить эту сумму к стоимости вилки, и приобрести действительно хороший амортизатор – это будет выгодным вложением.

Ригидный велосипед, то есть велосипед с жесткой вилкой, без какой либо подвески, также станет хорошим выбором. За вполне вменяемые деньги вы получаете гораздо более легкий велосипед, в сравнении с хардтейлом. Такой велосипед заставляет вас более четко контролировать езду, лучше учит технике катания.

Как эти звезды работают? И почему их так много?

Передачи на велосипедах выполняют ту же функцию, что и автомобильные: они призваны сделать вашу езду более комфортной и эффективной по скорости. Однако двигатель авто работает хорошо в широком диапазоне скоростей, в то время как наши усилия правильно распределяются в довольно узком диапазоне вращения педалей. Поэтому велосипеду нужен широкий диапазон переключаемых передач, чтобы справиться с многочисленными подъемами.

Большинство велосипедов оснащено внешним механизмом передач – классическим переключателем скоростей. Цепь передвигается между зубчатыми колесами разных размеров – трещоткой на заднем колесе и цепными колесами системы спереди.

Менее распространенный тип переключения передач предусматривает скрытие основного механизма внутри втулки заднего колеса. Такой механизм называют «планетарным» – он в высшей степени аккуратен и защищен от внешних воздействий окружающей среды. 

Для обычных велосипедов планетарная передача предпочтительнее, т.к. так он прост в обслуживании, позволяет легко переключать передачи, даже не прибегая к вращению педалей. Однако, традиционный переключатель легче, зачастую дешевле и дает больший диапазон передач. 

Какие бывают тормоза, и какие предпочтительнее?

Вы должны быть в состоянии тормозить быстро и держать ситуацию под контролем. Быстро – это не проблема. Тормоза на современных велосипедах достаточно мощны, что ваша способность тормозить может быть ограничена лишь законами физики. Что нужно контролировать с особенной осторожностью – так это торможение во влажных условиях.

Тормоза устанавливаются либо на ободе колеса, либо в виде тормозных дисков вблизи втулки. Ободной тормоз прост в конструкции, но он достаточно ненадежен – в сырую погоду, при повреждении обода или при стирании самого тормоза может случиться что угодно. Дисковый более сложен и дорог, но и более надежен.

Шоссейные велосипеды, как правило, оснащены ободными тормозами, так как на первом месте у них стоит легкость, а не безопасность. В это же время MTB чаще всего оборудуют дисковыми, чтобы добавить конструкции мощности и надежности. 

Ободные тормоза недорогие и легкие. Они вполне оптимальны для простой езды на велосипеде, умеренных экстримов по холмам и лугам. Дисковые тормоза, хоть и тяжелее, но обеспечивают надежное торможение на любых дорогах, хоть в песке, хоть в грязи, а также требует минимум усилий при длительных спусках.

В чем заключаются основные преимущества шоссейных рулей?

Шоссейный руль был разработан для дорожных гонок, и является отличным помощником, когда вы захотите покрыть большое расстояние как можно быстрее. На самом деле, такой руль можно держать по крайней мере в трех разных позициях, так что вы можете менять свое положение, если устали. 

Может быть, езда «в три погибели» с шоссейным рулем со стороны может показаться неудобной, однако это не так. В конце концов, профессионалы проводят в таком положении пять-шесть часов. Они бы не смогли этого сделать, если бы такая позиция изначально была неудобной, не так ли? Преимущества шоссейного руля-”барана” очевидны: вместе с возможностью менять положения рук, не давая им тем самым уставать, вы можете комфортно принимать более аэродинамичные положения корпуса для повышения скорости.

Широкий и плоский руль дает более устойчивый контроль над велосипедом, едущим по неровной поверхности. Именно поэтому такие используются на горных велосипедах. Для езды по асфальту вы можете попробовать оба и найти для себя лучшее решение.

Насколько высоким должно быть мое седло? Высокая или низкая посадка?

Многие новички хотят иметь возможность поставить ногу прямо на землю, сидя в седле. Проблема в том, что слишком низкая посадка – это проблема для удобного и эффективного педалирования. К тому же, вы быстрее устанете.

Вертикальная (высокая) или как ее еще иногда называют – плюшевая посадка на велосипеде – это когда угол между спиной и верхней трубой рамы больше 45 градусов. В этом положении руки, шея и поясница испытывают наименьшую нагрузку, и можно спокойно ехать, наслаждаясь окружающими пейзажами. Словом, это идеальная посадка для тех, кто просто катается для своего удовольствия, а не для скоростных результатов. Более низкие скоростные позиции – при корпусе ниже 45 градусов. Аэродинамика увеличивается, ровно как и мощность, передаваемая педалям. 

Какими бывают педали?

Педали бывают трех видов: плоские, контактные и туклипсы.

Обычные, плоские (платформенные) педали можно найти на большинстве велосипедов – каждый из нас ездил на таких. С обеих сторон они имеют плоскую область, поэтому на них удобно ставить ногу и спокойно педалировать. Высокотехнологичные версии изготавливаются со стальными шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление.

Туклипсы снабжены металлическими или пластмассовыми клетками, сконструированными по форме ноги, и кожаным или пластиковым ремешком, который ее фиксирует. Сейчас они используются довольно редко, хотя когда-то были доминирующим приспособлением для профессиональных спортсменов. Туклипсы стали любимым типом педалей для фиксед-гир райдеров. Такие педали позволяют использовать обыденную обувь, при этом получить достаточный контроль над велосипедом.

Контактные педали полностью сменили туклипсы в профессиональном велоспорте. Контактные педали имеют специальный механизм, в который встегиваются опять же специальные велотуфли, на которых установлены “шипы”. Эта схема была скопирована с устройства лыжных креплений и ботинок. 

Отличные популярные MTB педали Crank Brothers Egg beaters.

Контактные педали используют в основном гонщики, которым нужна максимальная производительность, а также горячие любители велоспорта, которым нравятся все новинки велосипедной промышленности и которые знают толк в эффективности педалирования. Плоские же педали предпочитают велосипедисты, желающие иметь возможность ездить в обычной обуви.

Гидрорюкзак или фляги с водой? 

Гидрорюкзаки легко вместят в себя все, что вам необходимо. Это незаменимая вещь для велосипедных туров по горам, но чрезмерный и лишний атрибут в других ситуациях. Гидрорюкзак в дорогу? Две фляги на раме велосипеда – вполне достаточно для восполнения водного баланса на время пути.

Внимание. Статья дополняется вашими вопросами и корректировками. Спасибо!