Весенние классики – часть классических велогонок, самых престижных однодневных шоссейных заездов. Большинство из них проводится в западной Европе, а их история насчитывает более чем столетний стаж. Классики, как правило, проводятся в одно и то же время ежегодно.

Милан – Сан-Ремо

«Милан – Сан-Ремо» – это первая классическая весенняя велогонка, к тому же, и самая длинная. Ее протяженность составляет 298 км. Спринтеры имеют шанс проявить себя, отправляясь из итальянской столицы моды и прибывая в лигурийский приморский городок.

Обратите внимание на Ле Мане, Чипрезза и Поджио: эти подъемы обычно разрывают пелотон, атакующие гонщики действительно начинают двигаться, в то время как более слабые остаются далеко позади. Если то же самое происходит на прямой дороге, можно ожидать увлекательнейшую гонку в районе Лунгомаре Итало Кальвино.

«Милан – Сан-Ремо» – одна из пяти старейших велогонок, которая отпраздновала в этом году свой 102-й день рождения.

Гент – Вевельгем

Эта гонка начинается в Бельгии на побережье Северного моря.  Она славится известным своей высотой и опасностью спуском Кеммельберг, который раньше был единственной трудностью в заезде, позже к нему прибавился и Монтеберг. Примечательно то, что маршрут проходит их дважды, поэтому результаты гонки могут оказаться очень непредсказуемыми.

Порывистый ветер, мокрый снег и слякоть также привносят свои коррективы – условия этой Северной классики поистине ужасны для спортсменов.

Тур Фландрии

Ronde Van Vlaanderen – эта гонка стала священной для всех фанатов велоспорта благодаря богатой истории и требовательным маршрутам во фламандских Арденнах. Здесь сияли великие спортсмены, борющиеся с ветром, частым дождем и даже снегом – такие, как Рик Ван Лой, Эдди Меркс, Роже де Вламинк, Том Бонен и Алессандро Баллан.

Гонка проходит через целую серию склонов на западе Бельгии, наиболее известные – Оуде Кваремонт, Таайенберг, Капельмуур и Босберг. Это не такие долгие восхождения, которыми славятся Гранд-Туры, однако они настолько круты, что приходится выжимать из велосипеда наиболее высокие передачи, а дорога при этом зачастую сопровождается брусчаткой.

Париж – Рубе

Не существует в мире гонки, подобной этой. Эта французская классика известна альтернативным названием – Северный Ад, благодаря крутым отрезкам дороги, выложенным брусчаткой. За всю историю этой гонки было получено неисчислимое количество травм, в том числе и очень серьезных.

Мечты таких гонщиков, как Джордж Хинкепи и Йохан Музеув, заканчивались горькими слезами на обочине дороги. Однако риски – ничто по сравнению со сладким вкусом победы на «Париж – Рубе». После первых 260 км следующие 50 идут по брусчатке, а заканчивается гонка полутора кругами на открытом треке в Рубе.

Победить на третьей исторической гонке – означает стать одним из небожителей велоспорта. Такие велосипедисты, как Фаусто Коппи, Рик Ван Лой, Эдди Меркс, Франческо Мозер, Шон Келли и Том Бонен именно после покорения «Париж – Рубе» достигли своего высокого статуса.

Амстел Голд Рейс

Голландская классика Amstel Gold Race имеет собственный характер: извилистые и узкие дороги, короткие крутые подъемы и сумасшедшие болельщики, сплошь одетые в ярко-оранжевое. 

Это относительно молодая Арденская классика (в этом году отпраздновала свое 46-летие), которая начинается в Маастрихте и заканчивается тремя кругами на Кауберге. Первые два круга 1,5-километровый подъем определяет победителей и проигравших, а последнее восхождение окончательно подводит все итоги.

Ла-Флеш Валлонь

Бельгийская «Флеш Валлонь» проходит, как правило, в середине недели. Ее протяженность – около 200 километров, однако это не меняет ее значимости, так как на знаменитом подъеме Mur de Huy всегда происходит что-то действительно эффектное. Высота подъема – около 1,3 км с высотой наклона 25%.

Вторая из трех Арденских классик начинается в неторопливом темпе в валлоньском городе Шарлеруа, но заканчивается она двумя «кольцами огня» в районе города Хай. Сперва гонщики взбираются на сложнейший Mur de Huy, все больше набирая обороты. Чтобы выиграть гонку, они должны миновать подъем в числе первых пятнадцати лидеров. Если же этого не произошло, придется выжидать до последних 300 метров перед финишем и затем делать сильный рывок вперед.

Как правило, своевременный рывок приводит к победе, а вот слишком ранний – к быстрому истощению и слабым результатам.

Льеж – Бастонь – Льеж

Эта гонка – старейшая из всех классик. Она стартовала еще в 1894 году, 117 лет назад. Ее путь и начинается, и заканчивается в бельгийском городке Ан, к югу от Льежа.

На обратном пути на Ан фавориты гонки начинают формировать довольно плотную группу. Один из сложнейших боев будет вестись на 2,1-километровом подъеме Ла Редут, который начинается на 226 километре от старта и заканчивается в 35 километрах от финиша. Именно Ла Редут становится индикатором того, как будет продолжать разворачиваться гонка.