В конце мая 2011 г. в Санкт-Петербурге часть полицейских из числа участковых инспекторов пересадили на… велосипеды. Велополицейские таким образом расширили свои возможности по мониторингу закреплённых за ними территорий. Пока что эксперимент коснулся только одного городского района, богатого большим количеством скверов и парков, куда не очень-то проедешь на машине и уж совсем расточительно патрулировать в пешем состоянии.  Велосипедами полицейских щедро одарила «дружественная» спортивная компания, всё остальное и так положено по штату: табельный пистолет, фонарь, рация, наручники. 

Несколько ранее «овелосипедились» полицейские ещё одной региональной столицы — Калуги. Пресс-служба УВД Калужской области убеждает народ, что результативность работы полицейских, которые закрутили педалями, увеличилась. Что, в общем-то, вряд ли удивительно.

Дело в  том, что страж порядка, следящий за порядком, сидя в седле велосипеда, во многих странах — вполне типичное явление. В Великобритании, например, полицейских, работающих в сельской местности, на велосипеды пересадили ещё в далёком 1896 г. Не во всех графствах, колониях и доминионах, а только в Кенте, но потом кентский опыт был расширен и на другие субъекты Соединённого Королевства. И сейчас многие фирмы, производящие велосипеды, предлагают полицейским специально подогнанные под их нужды модели: с плоскими педалями, ремнями для обуви, полугладкими мягкими шинами (если для езды по городу), передним и задним освещением, красными или синими мигалками, креплением для бутылки с питьевой водой, багажником для форменной сумки.

Производят велосипеды для полиции также в США, других странах, особенно тех, что расположены в Южной и Юго-Восточной Азии, где велосипед в различных его двухколёсных, трёхколёсных и четырёхколёсных модификациях — привычное дело. Чаще всего, велосипед для полиции мало чем отличается от обычного горного велосипеда. Чаще всего устанавливают на такие велосипеды багажник, покрышки — слики или полу-слики для более комфортного перемещения по дорогам и тротуарам. Как правило, такие велосипеды делают надежными и бюджетными.

Международная полицейская ассоциация проводит ежегодные съезды велополицейских, ходе которых стражи порядка делятся опытом своей службы, вырабатывают рекомендации, призванные улучшить подготовку кадров для органов правопорядка.

Велополицейские, в отличие от своих коллег, разъёзжающих по подконтрольным территориям на автомобилях, мотоциклах и даже лошадях, выносливее и вообще спортивнее, а это значит, что уйти-убежать от них нарушителям правопорядка намного сложнее.