Велосипед как вид транспорта и так весьма ценен тем, что он не требует топлива и, соответственно, не выбрасывает в атмосферу вредные вещества и тепло. А вот в Нидерландах собираются получать от велосипедов еще больше пользы при помощи проекта с названием SolaRoad. Вернее, не от самих велосипедов, а от велосипедных дорожек.

Во многих странах правительство понимает всю ту выгоду, которую приносят ему и населению этих стран велосипеды, и потому строит для этого вида транспорта специальные дорожки в городах и за их пределами, дабы велосипедисты и автомобилисты практически не пересекались друг с другом и не «воевали» за проезжую часть.

За последние десятилетия Нидерланды стали одной из самых развитых в плане «велосипедизации» стран в мире, если вообще не самой развитой. В любом городе и городке тут, вдоль любой автомобильной дороги есть велосипедные дорожки. А в масштабах всей страны они занимают огромную территорию.

Почему бы не использовать эту территорию с еще большей пользой? Так решили в компаниях Ooms Avenhorn Group и Imtech, после чего и разработали проект с названием SolaRoad (совмещенное «солнечный» и «дорога»).

Проект этот подразумевает превращение пешеходных дорожек в солнечные батареи. Верхний их слой перестанет быть асфальтовым или гаревым, а будет сделан из крепкого органического стекла, которому не страшны велосипеды и их велосипедисты. А вот под ним и будут установлены панели, вырабатывающие электричество из падающих на них солнечных лучей.

Полученное же электричество должно тратиться на уличное освещение и на обеспечение энергией ближайших к этим «солнечным дорогам» домов. Как ожидается, каждый квадратный метр такой дороги будет вырабатывать 50 кВт энергии в год.

Конечно, идея эта выглядит очень интересной, но сомнительной в плане экономической целесообразности. Вот, чтобы проверить КПД проекта SolaRoad на практике, в скором будущем и будет построен пробный участок «солнечной» велосипедной дорожки в городке Кроммени в нидерландской провинции Северная Голландия.

Источник: Novate.Ru