Сеть велосипедных маршрутов в Москве

Велосипедные дорожки появятся на территории еще пяти столичных парков летом 2010 года, сообщил РИА Новости в среду источник в горадминистрации. "Велосипедное движение планируется организовать на территории ландшафтного заказника "Теплый стан", Химкинского лесопарка, а также природно-исторических парков (ПИП) "Покровское-Стрешнево", "Тушинский" и "Измайлово", - сообщил он. Собеседник агентства рассказал, что в 2009 году департамент природопользования разработал техническое задание на проектирование и строительство маршрутной сети для двухколесного транспорта, а в начале 2010 года состоялись торги по выбору подрядной организации. "Велосипедные дорожки и сопутствующая им инфраструктура будут готовы уже к началу лета текущего года", - уточнил он. Самый длинный велосипедный маршрут протяженностью 15 километров появится на территории ПИП "Измайлово". В ландшафтном заповеднике "Теплый стан" для велосипедистов будут оборудованы дорожки длиной 4,2 километра, в Тушинском парке - 5,5 километра, в Покровском-Стрешнево - 3,2 километра, в Химкинском лесопарке - 3,5 километра. Таким образом, существующая в столице сеть велосипедных маршрутов вырастет почти в три раза. В прошлом году дорожка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарева, Кузьминок и Кускова.

"Маршруты, которые в 2010 году появятся на территории пяти столичных парков, будут использоваться в прогулочных, рекреационных и физкультурно-оздоровительных целях", - рассказал РИА Новости представитель горадминистрации, отметив, что прокладка велодорожек как части улично-дорожной сети в парках запрещена по закону. "Везде для создания маршрутов были использованы существующие дороги и тропинки, а новые участки будут прокладываться с учетом сохранения зеленых насаждений", - подчеркнул собеседник агентства. На территории зеленых зон будут также организованы пункты проката велосипедов и велостоянки, установлены мусорные контейнеры и скамейки, а в Измайловском парке специальные беседки для отдыха велотуристов. "Также в каждом парке появится схема велосипедного маршрута и специальные указатели. Планируется также выпуск буклетов с описанием достопримечательностей и красивых мест", - сообщил источник.

За активное развитие в Москве велосипедного транспорта еще весной 2009 года высказался мэр Юрий Лужков. Выступая на заседании столичного правительства, градоначальник заявил, что тяжелая транспортная ситуация в городе может значительно улучшиться, если часть жителей в летний период пересядет на велосипеды. В теплых странах Европы давно оценили преимущества велосипеда, как средства передвижения, поэтому европейцев велосипедными дорожками и парковками для этого вида транспорта не удивишь. Однако даже в холодных Финляндии и Швеции для поездок на работу и в школу велосипедом постоянно пользуются до 30% населения. В Хельсинки на каждого жителя приходится 100 метров велодорог, в Копенгагене и Амстердаме более 80 метров, в то время как в Москве - всего 0,23 миллиметра. Несмотря на то, что массовое развитие велосипедного движения в Москве заложено в Генплане города до 2025 года, как признает директор НИиПИ Генплана города Сергей Ткаченко, велосипед даже через 30 лет сможет отвоевать у традиционного пассажирского транспорта в Москве не более 5%. По его мнению, однако и 5% для Москвы можно будет считать хорошим показателем. Вместе с тем, столичное ГИБДД считает, что велосипед, в первую очередь, должен развиваться как вид отдыха, а не средства общественного транспорта.

Представители автоинспекции объясняют это тем, что на создание одной полноценной велодорожки требуется не менее четырех метров асфальтового покрытия - это столько же, сколько занимает дорожная полоса с пропускной способностью 20 тысяч автомобилей в час.

 
admin 14 апреля 2010 6159 просмотров

Комментарии

аватар: Mary Skom
Mary Skom Пт, 04/16/2010 - 13:38

Чего то я не поняла где в Измайлово эта 15 километровая трасса!?

аватар: admin
admin Пт, 04/16/2010 - 15:22

нет-нет, это как раз планы у них такие :)

аватар: Mary Skom
Mary Skom Пт, 04/16/2010 - 15:45

ААА, какая жалость ((
Но к сожалению, когда появятся такие дорожки, бабы с колясками будут принципиально там ходить...
Надо купить себе мощный клаксон =)

аватар: crank
crank Сб, 04/24/2010 - 00:09

да ладно, а если в коляске ребенок спит? какой клаксон?
а вообще там где есть велодорожка, должен быть и тротуар, иначе это не по правилам ведь

аватар: rosered
rosered Пт, 04/23/2010 - 21:16

о, я бы на работу согласился лучше на велике ездить, чем на авто в гребаных пробках

аватар: crank
crank Сб, 04/24/2010 - 00:08

эх пока выглядит как утопия
проще переехать туда, где есть велодорожки

аватар: cyclist
cyclist Пнд, 07/05/2010 - 11:34

скорее бы понастроили уже дорожек
более комфортно на дороге можно себя ощущать

Hardheaded Studio