Что может быть приятнее велопрогулки в погожий летний день? Только комфортная велопрогулка. Немаловажную роль играют правильная посадка и стиль вождения.

Чтобы велоспорт стал для вас действительно комфортным, можно придерживаться ряда несложных правил.

Расслабьтесь

Не напрягайте верхнюю часть туловища, опустите плечи, так будет тратиться меньше энергии. При этом голова не должна быть слишком низко опущенной – может заболеть шея. Всю энергию тела стоит переключить на ноги. 

Локти должны быть в согнутом положении, и старайтесь расслаблять руки, амортизируя, когда проезжаете по ухабистым участкам. Руки следует держать параллельно телу, что способствует увеличению аэродинамики и удобной посадке. 

Положение кистей рук следует периодически менять – это предотвратит онемение пальцев и снимет напряжение на пояснице. Руль нужно держать крепко, но не перенапрягаясь. Если вцепиться в него до «побеления» костяшек, это приводит к перенапряжению в руках и плечевых суставах.

Слишком зажатая позиция не способствует комфортной поездке. Следите за тем, чтобы не сползать вдоль седла вперед. К тому же, меняя положение на сиденье, можно задействовать разные группы мышц.

Следите за скоростью велосипеда. Если вы едете слишком медленно и велосипед начинает «вилять», это однозначно является следствием переутомления.

Держите ритм

Учитесь крутить педали в ритме 80-100 об/мин. Идеальным способом педалирования, распределяющим нагрузку на все группы мышц, является круговое педалирование – «spinning». Нужно крутить педали именно по кругу, а не давить на них вниз, как делают многие новички. Здесь очень помогут туклипсы или контактные педали, которые также подбираются индивидуально. Если во время езды вы чувствуете перенапряжение в ногах, то, скорее всего, вы подобрали не ту модель педалей и держите ноги под неправильным углом.

Сидите на месте

Поднимаясь в гору, сохраняйте сидячее положение – это наиболее эффективно как для всех групп мышц, так и в плане сохранения энергии. Педалирование стоя — это отличный способ поменять позицию во время езды, но злоупотреблять этим не стоит. 

Комфортная высота седла

Убедитесь, что сиденье вашего велосипеда установлено на нужной высоте. Многие делают ошибку, фиксируя его слишком низко и катаясь на полусогнутых ногах. 

Высота седла считается оптимальной, когда пятка ноги свободно достает до педали в ее самом нижнем положении. Регулировать высоту стоит в той обуви, в которой вы собираетесь ездить чаще всего. Слишком низкое седло (ступни спокойно стоят на земле) приводит к быстрому истощению мышц ног и лишней трате энергии.

Слишком высокое седло также приводит к нежелательным результатам. Если нога не может нормально доставать до педали — мышцы спины будут перегружаться. К тому же, в таком положении сложно удерживать равновесие, особенно стартуя или останавливаясь.

Борьба с ветром

Ехать против ветра не очень-то комфортно, поэтому займите аэродинамическую позизцию — стоит наклониться как можно ближе к рулю, сохраняя спину ровной, и прижать локти к бокам, тогда увеличится аэродинамический эффект. Аэродинамические позиции различны для разных типов рулей и велосипедов. Например, отличную аэродинамику можно получить используя руль “баран” заняв положение рук в нижней части руля. Уменьшите скорость до разумных пределов. Езда против ветра может быть такой же сложной, как и подъем в гору. Здесь важно ехать размеренно, равномерно распределяя усилия и не переходя на высокие передачи.

Соблюдайте правильное питание во время поездки

Не спешите. Во время длительных поездок уставшие велосипедисты зачастую много пьют и практически не едят, а это чревато полным истощением. Достигнув такого состояния, очень сложно восстановиться – чтобы вернуть мышцы в тонус, требуется много времени.

Это — общие советы, и далеко не полный их список. Для того, чтобы получать от катания и тренировок не только пользу, но и удовольствие, пополняйте свой багаж знаний другими материалами — только с должной теоритической подготовкой возможен успех.